CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Генератор

Особенности конструкции

На автомобиле Dacia (Renault) Logan/Sandero установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро, качественно и по доступной цене Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа Замените лампу

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)


Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен диодный мост генератора Отремонтируйте генератор
Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу» Изолируйте провод
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании
Неисправен генератор Замените или отремонтируйте генератор
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумулятора
Окисление выводов аккумулятора Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином
Неисправен аккумулятор Замените аккумулятор
Неисправен генератор (диодный мост) Отремонтируйте генератор
Аккумулятор перезаряжается
Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодные мост) Отремонтируйте генератор
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Назад

Снятие-установка генератора

В данном подразделе описан процесс снятия генератора на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. >"Замена ремней привода вспомогательных агрегатов").

3. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки.

4. Отверните гайку крепления наконечника провода...









5. ...и отсоедините провод от вывода генератора.

6. Снимите передний бампер (см. "Снятие-установка переднего бампера").









7. Выверните болты крепления компрессора кондиционера и, отсоединяя от него трубопроводы, аккуратно отведите его в сторону.









8. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. "Замена насоса гидроусилителя рулевого управления"), трубопровод и шланг от насоса не отсоединяйте.









9. Подденьте отверткой и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.









10. Выверните три болта крепления генератора.









11. Отведите в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимите генератор.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Нхм (2,1 кгсхм).



Назад

Ремонт генератора

Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, омметр (автотестер).

1. Снимите генератор с автомобиля (см. выше "Снятие-установка генератора").

2. Выверните   винт   крепления   задней крышки.










3. Отверните две гайки...










4. ...и снимите заднюю крышку генератора.










5. Выверните три винта крепления...










6. ...и снимите регулятор напряжения.










7. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.










8. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.










9. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй - к выводу диода...










10. ...а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону Если диод пропускает ток в обе сто­роны, значит, он неисправен.

11. Аналогично проверьте остальные диоды.










12. Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов...










13. ...выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.

14. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.



Назад

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.