CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

материалы для звукоизоляции студииремонт шкворней уаз патриот
Особенности конструкции

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Схемы электрооборудования автомобиля в разделе "Приложения".
Расшифровка обозначений соединений с «массой», применяемых на электросхемах:
МА - «масса» правой передней части кузова;
МАН - «масса» ABS;
МАМ - «масса» электрических приборов на левой поперечине панели приборов;
MAN - «масса» электрических приборов на правой поперечине панели приборов;
MB - «масса» левой передней части кузова;
МС - «масса» автоматической коробки передач;
MF - «масса» правой задней части кузова;
MG - «масса» левой задней части кузова;
МН - «масса» двигателя;
ML - «масса» аккумуляторной батареи;
МТ - «масса» аудиосистемы;
NAP - «масса» электрических приборов тоннеля пола;
NC - «масса» электрических приборов на левой стойке центральной консоли;
NF - «масса» электронных приборов двигателя.

  • Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенном аккумуляторе.
  • Отсоединять или подсоединять аккумулятор можно только при выключенном зажигании.
  • При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
  • Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
  • Запрещается отсоединять аккумулятор на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
  • Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
  • Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
  • При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
  • Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
  • Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
  • Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
  • При подзарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.