Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
Перед пуском двигателя:
1.Откройте капот.
2.Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками.
3.Проверьте уровень тормозной жидкости.
4.Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
5.Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целости электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.
6.Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «М». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите двигатель.
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
не работает система пуска (смотрите ниже);
не работает система зажигания (смотрите ниже);
не работает система питания двигателя (смотрите ниже).
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.
Работа стартера
Причина
Стартер не включается
нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле
При включении стартера слышны многократные щелчки
неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумулятор, ослаблены контактные соединения в цепи стартера
Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно
разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках
Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным
ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера
Стартер не выключается после пуска двигателя
неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж ("Электрооборудование"). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
1.При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.
2.Проверьте исправность модуля зажигания.
3.Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к термоэкрану выпускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
4.Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные.
5.Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные.
6.Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура проста и не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1.Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Процедура проверки давления топлива описана в разд. «Двигатель» ("Проверка давления в системе питания двигателя"). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/кв. см (примерно 2,65 кгс/кв. см).
Возможны следующие причины снижения давления:
1.засоренный топливный фильтр
2.Неисправный топливный насос
Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. «Двигатель» ("Система питания").
Опубликовано
28 Октября 2009, 15:33:26
24311 Прочтений ·
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.