Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра следует через 2 года эксплуатации или через 30 тыс км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
На автомобиле установлен фильтрующий элемент воздушного фильтра FRAM 7 701047 655.
Вам потребуется: отвертка с крестообразным лезвием.
1. Поднимите вверх скобу фиксатора крышки воздушного фильтра...
2. ...и отстегните фиксатор.
3. Аналогично отстегните остальные фиксаторы.
Крышка воздушного фильтра удерживается четырьмя фиксаторами.
4. Выверните пять винтов крепления крышки воздушного фильтра...
5. ... и снимите её.
6. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
2. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Поврежденные провода замените новыми.
3. Перед установкой смажьте консистентной смазкой наконечники высоковольтных проводов, подсоединяемые к модулю зажигания...
4. ... и к свечам зажигания. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (номер 82 00168 855 по каталогу Renault), но можно использовать и технический вазелин.
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя топливный фильтр заменяют через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако с учетом опыта эксплуатации автомобилей в условиях стран СНГ рекомендуем заменять его через каждые 10-15 тыс. км пробега. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
Топливный фильтр установлен снизу на топливном баке в его передней части, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.
2. Подставьте ёмкость для сбора вытекающего бензина, сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник подающего топливопровода от фильтра.
3. Аналогично отсоедините наконечник трубопровода с другой стороны фильтра.
4. Немного оттяните хомут и извлеките из него топливный фильтр.
5. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением движения топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защёлкивания фиксаторов.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования. Выполните следующие операции.
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8—12 мм.
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.
4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нхм.
5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нхм.
6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.
7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования.
На автомобилях Dacia (Renault) Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов:
компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя
- либо с одной стороны.
В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.
1 Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.
2. Замените ремень привода генератора (см. выше).
3. Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.
4. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.
5. Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук.
6. Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) - за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.
7. Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.
8. Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.
9. Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.
На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке:
1. Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня.
3. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через б лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода («Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности. Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
задний правый;
передний левый;
задний левый;
передний правый.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних...
4. ... и задних тормозных механизмов.
5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.
9. Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
10. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Заверните пробку бачка.
13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через б лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости оттого, что наступит раньше.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, плоскогубцы.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
6. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.
7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.
8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
10 Подсоедините нижний шланг радиатора.
11. Установите защиту картера двигателя.
12 Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).
13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости закрутите пробку клапана и пробку расширительного бачка.
14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 1/мин и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».