CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

тонировка автостекол
Система управления двигателем

Особенности конструкции

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Dacia (Renault) Logan, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ)связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы Вариант программы, записанный в память ПЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Блок управления расположен в моторном отсеке за аккумулятором под общей крышкой с реле и предохранителями и соединен со жгутом проводов одним разъемом на 40 контактов. ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкостиустановлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, его электрическое сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре.

Электронный блок питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.








Датчик температуры воздуха во впускной трубе

Датчик температуры воздуха во впускной трубеаналогичен по конструкции датчику температуры охлаждающей жидкости, в нем также использован термистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.

ЭБУ питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания.








Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого валапредназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.





Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонкиустановлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания, другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно минимально. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке достигает максимального значения. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубепреобразует давление в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого электронный блок управления определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.








Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Датчик скорости автомобиляПринцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.













Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)ввернут в резьбовое отверстие впускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.
Информация от датчика поступает в электронный блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси. Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается.

Датчик детонации,

Датчик детонацииприкрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.








Диагностический разъем

Диагностический разъемслужит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.
Диагностический разъем расположен в вещевом ящике на его задней стенке. К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию об ошибках из памяти ЭБУ.













Назад

Проверка модуля зажигания

Вам потребуется тестер или омметр.

1. Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.










2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоковольтным выводам модуля зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять приблизительно 7.0 кОм.

3. Повторите проверку для выводов "2" и "3".

4. Если сопротивление хотя бы одной вторичной обмотки отличается от указанного, замените модуль зажигания.

5. Подсоедините на место высоковольтные провода.










Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00 168 855), но можно использовать и технический вазелин.



Назад

Снятие-установка модуля зажигания

Вам потребуется ключ TORX T30.

1. Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов...










2. ...и, отжав фиксатор, колодку жгута проводов.










3. Выверните три болта крепления модуля зажигания...










4. ...и снимите модуль.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления модуля зажигания 15 Нхм.










Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00 168 855), но можно использовать и технический вазелин.



Назад

Снятие-установка электронного блока управления двигателем

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Отожмите левый.










3. ...и правый фиксаторы крышки...










4. ...и снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей и ЭБУ.










5. Отверните две гайки крепления ЭБУ.










6. Выдвиньте фиксатор в направлении, показанном стрелкой...










7. ...отсоедините колодку жгута проводов и снимите ЭБУ.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Назад

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.










Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.










3 Выверните два болта крепления датчика.










4. ...и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.



Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

  1. замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3,4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 1/мин не менее 2 с;
  2. повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 1/мин не менее 3 с;
  3. проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей,
  4. стирание кодов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкостиустановлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
















Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").

3. Отожмите отверткой фиксатор..










4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.










5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.



Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Снимите воздушный фильтр (см. "Снятие-установка воздушного фильтра").

3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.










4. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам "В" и "С" датчика.










5. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.










б. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.










7. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...










8. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Датчик абсолютного давления (разрежения во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной тру­бе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Отожмите фиксатор.










3. ..и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.










4 Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



Датчик температуры воздуха во впускной трубе

Датчик температуры воздуха во впускной трубеустановлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.













Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Снимите воздушный фильтр (см. "Снятие-установка воздушного фильтра").

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.










4. Подденьте отверткой.










5. ...и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



Датчик детонации,

Датчик детонацииприкрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.












Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.










3. Выверните датчик детонации...










4. ...и снимите его.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Отожмите фиксатор...










3. ...и разъедините колодку жгута проводов.










4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.










5. Отверните три гайки...










6. ...и снимите термоэкран.










7. Извлеките провод из держателя.










8. Ослабьте затяжку...










9. ...и выверните датчик из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Отожмите фиксатор...










3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.










4. Аккуратно подденьте отверткой датчик...










5. ...и извлеките его из картера коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.



Назад

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.