Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и после окончания гарантийного срока.
В данном разделе работы по техническому обслуживанию автомобиля объединены в три условные группы: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2). В настоящее время такая технологическая схема на фирменных СТО не применяется: обслуживание в разных объемах проводится после определенного пробега или через определенное время. Эти работы объединены в три условные группы по степени трудоемкости и частоте проведения для удобства выбора сроков и технических возможностей исполнения.
Более точное подразделение работ по срокам и пробегу приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, и в табл. 4.1.
Таблица 4.1 "Регламент технического обслуживания автомобиля Dacia (Renault) Logan"
"Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения", "Уход за кузовом"
Прочистка дренажных отверстий
П
П
П
П
П
П
П
"Прочистка дренажных отверстий кузова"
*Далее периодичность работ та же, что и до пробега 90 тыс км.
Обозначения в таблице: П - проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 - замена.
Правила техники безопасности
Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).
Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горючесмазочные материалы и пр.
При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.
Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям.
Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.
При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:
Установите автомобиль на ровную твердую поверхность,
Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.
Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой
Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).
При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.
Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.
Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.
Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:
Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.
Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.
Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.
Опубликовано
12 Ноября 2009, 14:00:09
10669 Прочтений ·
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.