CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Нужны запчасти на машину - купить webasto. Купите стенд сход-развала Hunter.
Ежедневное обслуживание
Проверка колёс

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

СОВЕТ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2).

Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах*, кПа

Размер шин Передние колеса Задние колеса
до трех человек в салоне

полная нагрузка

до трех человек в салоне полная нагрузка
165/80 R14 200 220 200 220
185/65 R15 190 210 210 230

* Указано давление в холодных шинах. Если нет возможности измерить давление при холодных шинах, следует прибавить к приведенным в таблице значениям 20-30 кПа.

Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля.

Схема перестановки колёс, выполняемая после каждые 15000 км пробега
Рис. 4.1 Схема перестановки колёс, выполняемая после каждые 15000 км пробега.

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.

Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.


ВАЖНО!
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Отверните колпачок от вентиля.










2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...










3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на вентиль наконечником манометра.










4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.










5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.








6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха...

ВАЖНО!
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.





Защитный колпачок с ключом для затяжки золотника









8. ...замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.










9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.










10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI» (в зависимости от того, какую систему обозначений использует изготовитель шины).










11. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 105 Нхм.



Проверка уровня и доливка масла в систему

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Применяйте моторное масло, соответствующее европейской норме ACEA A2 или A3 либо норме API SJ, степени вязкости 15W40, 10W40, 5W40,15W50 или 5W50 (в зависимости от климатических условий).

ВАЖНО!

  • Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон.
  • Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
  • Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
  • Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Указатель (щуп) 1 уровня масла и пробка 2 маслоналивной горловины расположены в правой части моторного отсека рядом с воздушным фильтром.











1. Выньте указатель (щуп)..










2. ...протрите чистой тряпкой  и снова вставьте на место.












3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между нижней («MIN») и верхней («МАХ») метками на указателе. Если уровень масла приближается к нижней метке или находится ниже ее, долейте масло.










4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.











5. Залейте масло в двигатель (при необходимости используйте воронку), контролируя с помощью указателя его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите на место пробку горловины.



ВАЖНО!
Если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на СТО.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка,чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера - продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета, разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
  • Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
  • Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

ВАЖНО!
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости дол­жен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.











2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка...











3. ...и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.











4. Закрутите  пробку  расширительного бачка.



ВАЖНО!
Закручивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бак главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

СОВЕТЫ
  • Тип тормозной жидкости DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, сразу же устраните неисправность ("Тормозная система").
  • При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости


Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.







СОВЕТЫ
  • Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
  • Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
  • Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.




2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка...

ВАЖНО!
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок ( "Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов").

Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!




3. ...и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».









4. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.



Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бак гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая тряпка.

ПРИМЕЧАНИЕ
В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость ELFRENAULTMATIC D2, рекомендованную заводом-изготовителем.

Бачок установлен на кронштейне в передпередней части моторного отсека по центру.



На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».

ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления проверяйте при неработающем двигателе.










1. Отверните пробку бачка...

ПРИМЕЧАНИЕ
Под пробкой бачка установлен фильтр. Периодически извлекайте фильтр и осматривайте его. Если фильтр сильно загрязнен, то его необходимо промыть.


















2. ...и долейте необходимое количество рабочей жидкости.















3. Заверните пробку и вытрите подтеки.



Проверка уровня и доливка жидкости в ёмкость омывателя

Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой - незамерзающая жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

ВАЖНО!
Завод-изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. При загорании сигнальной лампы недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя сразу же долейте жидкость.

Бачок омывателя расположен в моторном отсеке справа под решеткой короба воздухопритока.











1 Для пополнения бачка снимите его пробку...











2. ... и долейте жидкость в бачок омывателя до нижней кромки горловины.

3. При засорении жиклера омывателя прочистите его швейной иглой. Ею можно отрегулировать и направление струи омывающей жидкости.



ВАЖНО!
Для прочистки и регулировки жиклера применяйте только незакаленные иглы или булавки. Обломленный кончик закаленной иглы удалить из отверстия жиклера невозможно.

Проверка внешних осветительных приборов

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонаря освещения номерного знака. Неисправные лампы замените ("Замена ламп").
На автомобиле применяются следующие лампы.

1 - лампа ближнего/дальнего света, тип лампы Н4 U, не испускающие ультрафиолетовые лучи (эти лучи могут вывести из строя фару).
2 - лампа переднего указателя поворота типа PY21W.
3 - лампа переднего габаритного освещения типа W5W.













1 - передние противотуманные фары (если установлены), тип лампы Н11.













1 - лампа заднего габаритного освеще­ния/стоп-сигнала типа P21/5W.
2 - лампа заднего указателя поворота типа P21W.
3 - лампа заднего противотуманного фонаря, тип лампы P21W.













1 - лампа света заднего хода, тип лампы P21W.











1 - лампа дополнительного стоп-сигнала типа P21W.











1 - лампа бокового указателя поворота, тип лампы WY5W (для бокового указателя поворота с желтым плафоном - W5W).











1 - лампа фонаря освещения номерного знака, тип лампы W5W.




Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.