Почему заявленный производителем расход топлива часто не совпадает с реальным?
Очень часто счастливые владельцы новых или подержанных автомобилей через несколько недель или месяцев после покупки задают естественный вопрос – почему в технических характеристиках указан один расход топлива, а на самом деле он несколько отличается и практически всегда в большую сторону. Давайте разберемся.
Существует несколько методик оценки расхода топлива. Давайте рассмотрим ближайшую к нам географически, т.е. европейскую.
Схема тестирования используется всеми производителями одинаково и здесь следует отметить, что с точки зрения сравнения моделей друг с другом, она работает довольно верно. Практически все новые модели, разрешенные к продаже в Европе, проходят стандартный тест, чтобы определить их расход топлива. Официальные процедуры тестирования используются в Европе с 1970-х годов. Директива EU 80/1268/EEC (дополненная в последней версии 2004/3/EC) описывает тесты, которые все новые автомобили должны проходить обязательно, если они продаются на территории Европейского Союза.
Самый современный утвержденный тест состоит из двух частей: городского и загородного циклов. Тестируемые автомобили должны быть с пробегом минимум 3000 км до начала тестирования.
Городской цикл
Тест в городском цикле проводится в лаборатории при температуре от 20°C до 30°C на роликовом покрытии с «холодного» старта, т.е. двигатель не работал до этого несколько часов. Цикл состоит из серии ускорений, движения с постоянной скоростью и холостого хода. Максимальная скорость – 50 км/ч, средняя скорость 19 км/ч. Длина пути – 4 км (см. диаграмму).
Загородный цикл
Данный тест проводится сразу же после городского цикла и состоит из примерно половины времени движения с постоянной скоростью и половины времени движения с ускорениями, торможениями и немного холостого хода. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя скорость – 63 км/ч. Длина пути – 7 км (см. диаграмму).
Смешанный цикл
Как же вычисляется расход в смешанном цикле (комбинированный расход топлива)? Да очень просто – это средневзвешенное значение двух частей тестирования, описанных выше.
Итак, во время теста автомобиль (не новый, а с пробегом!) проходит всего 11 км и максимум развивает 120 км/ч, да и то на несколько секунд.
Вывод – данные производителя самым серьезным образом зависят от стиля езды водителя и реальные цифры естественно могут отличаться от заявленных. Однако, как инструмент для сравнения моделей между собой, их можно использовать.