CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Хладагент испаряется через прокладки и трубки. Убыль составляет до 10% в год. Охлаждающая мощность быстро снижается, износ повышается. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии. И если сейчас не предпринять меры...

Если кондиционер не охлаждает воздух, срочно займитесь его техобслуживанием

Весна дарит много солнечного света и радует погожими, теплыми деньками. Если хоть ненадолго припарковаться на солнце, то потом без кондиционера просто не обойтись. Но как неприятный сюрприз – из дефлекторов выходит теплый воздух, который не охлаждает салон и к тому же распространяет отвратительный запах. Причина очевидна: засорилась система кондиционирования, которая по своей конструкции не может быть вечной. Хладагент испаряется через прокладки и трубки. Убыль составляет до 10% в год. Охлаждающая мощность быстро снижается, износ повышается. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии. И если сейчас не предпринять меры, летом в прямом смысле придется хорошо попотеть.

«КЛИМАТ» ИЛИ КОНДИЦИОНЕР?

Чем больше автомобиль прогрет солнцем, тем больше энергии расходует кондиционер – расход топлива повышается до десяти процентов. Поэтому лучше всего позаботиться о том, чтобы температура в салоне перед началом поездки была как можно ниже. Если парковаться в тени, то температура будет примерно на 15 градусов ниже. Автомобиль желательно располагать кормой к солнцу. Перед поездкой открыть двери и проветрить салон автомобиля в течение нескольких минут. Когда в автомобиле свежий воздух, при посадке не придется сильно потеть. Поставить регулятор на самую низкую температуру, вентилятор – на самую высокую мощность, поток направить вверх – тогда холодный воздух осядет вниз.
По возможности, на первых километрах немного приоткрыть люк или боковые окна – сработает как вытяжка для горячего воздуха. Резкий перепад температур в салоне и на улице – угроза простуды. Охлаждать воздух ниже 21 °C не рекомендуется.

КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР?

1. Конденсатор: поступающий от компрессора газообразный хладагент отдает тепло воздуху, всасываемому в моторный отсек, и конденсируется.
2. Осушитель: фильтрует хладагент и связывает микроскопические взвешенные вещества. Патрон осушителя желательно менять каждые два года.
3. Компрессор: приводимый в действие двигателем компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя, сжимает и транспортирует его. При сжатии его температура повышается.
4. Испаритель: расширительный клапан пропускает жидкий хладагент в испаритель. При этом он переходит в газообразное состояние и поглощает теплоту из проходящего через него забортного или рециркулируемого воздуха. Хладагент расширяется и отбирает тепло, а охлажденный воздух направляется вентилятором в салон автомобиля.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ

1 Слабая вентиляция и запотевшие окна. Причина в засорившемся фильтре очистки воздуха в салоне. Рекомендуем замену каждые 15 тыс. км или по инструкции производителя.

2 Затхлый запах. Редко использующиеся кондиционеры выдают затхлый запах. Причиной являются грибки и бактерии в кожухе вентилятора. Совет: чтобы уменьшить образование бактерий, кондиционер выключать за пять минут до окончания поездки.

3 Почистить конденсатор. Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он уже не может работать полноценно. Удалите грязь и проверьте ребра охлаждения на наличие повреждений и негерметичностей.

4 Проверить приводной ремень. Если натяжение недостаточное, он пробуксовывает, вследствие чего слабо работает компрессор. Установите правильное натяжение и проверьте его на наличие повреждений.

5 Проверить температуру. На вентиляционных соплах температура не должна превышать 4–8 °C. Если она более высокая, кондиционер работает неэффективно, а расход топлива повышается.

6 Правильно охлаждать. Будь то климат-контроль, полуавтоматический или обычный кондиционер – все зависит от правильной регулировки.

7 Профилактика зимой: регулярно запускайте кондиционер. Масло, входящее в состав хладагента, смазывает отдельные детали. Вода остается в осушителе, предотвращается коррозия. А при запотевших окнах кондиционер поможет и в холодные дни.

8 Проверка кондиционера. Каждые 36 месяцев необходим визуальный, функциональный контроль и проверка на герметичность на СТО.

ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Залог прохлады в вашем автомобиле - периодическое техобслуживание кондиционера и проверка наличия хладагента в нем

Чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды и не думал о солнцепеке за бортом, кондиционер поддерживает в салоне соответствующую температуру. До тех пор, пока не поломается. А ведь ему, как и любому другому автомобильному агрегату, требуется постоянный уход и техническое обслуживание, особенно в старых автомобилях. Однако по непонятным причинам большинство производителей отказываются от установки интервалов техобслуживания для своих кондиционеров. Хотя постоянный контроль еще ничему не вредил.
В большинстве случаев отказы в работе кондиционера связаны с утечкой хладагента, который медленно, но уверенно улетучивается через трубки и уплотнители.
Поэтому желательно контролировать его уровень хотя бы раз в три года. Если своевременно не долить хладагент, автомобилям без автоматического контроля давления грозит дорогой ремонт. Кроме своей основной функции, хлад агент к тому же участвует в смазке деталей компрессора, который без нее тоже долго не протянет.
Как в нашем Smart'e, когда хладагент испарился через микроскопическую трещину в конденсаторе. Простым техобслуживанием кондиционера повреждение устранить не удалось. Пришлось покупать новый конденсатор, который установили вместе с новым осушителем. После установки, как и при обычном техобслуживании кондиционера, систему проверили на герметичность. И только тогда залили необходимое, в соответствии с данными производителя, количество хладагента и смазочного материала.

Кондиционер в автомобиле функционирует в принципе так же, как холодильник, только на колесах. Вместо хранения холодных напитков он обеспечивает свежую голову, а значит, и безопасную езду

У вас климат-контроль: выставить температуру, переключатель – в режим Auto

У вас полуавтоматический кондиционер: запускать на максимальных оборотах вентилятора и с наименьшей температурой. Когда автомобиль охлажден, отрегулировать воздух в салоне на желаемую температуру, а вентилятор выставить на «двойку»

У вас обычный кондиционер: регулятор температуры установить на самую холодную, минимальную отметку, вентилятор включить на полную мощность. Потом отрегулировать комфортную для вас и пассажиров температуру и выставить вентилятор на уровень «два»

Фильтр очистки воздуха салона нужно менять регулярно. Летом он загрязняется сильнее

Очищающий спрей предотвращает неприятные запахи и убивает вредных микробов

Необходимо очищать радиатор и регулярно проверять, нет ли повреждений или течи

Проверяйте температуру на вентиляционных соплах. Она должна быть не выше 8 градусов



Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.