CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Замена деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра, модуля зажигания, а также ключ TORX T50.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из держателя на крышке головки блока цилиндров шланг продувки адсорбера.








3. Снимите модуль зажигания (см."Снятие-установка модуля зажигания").

4. Снимите воздушный фильтр (см."Снятие-установка воздушного фильтра").











5. Отсоедините от штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой...











6. ...и малой ветвей системы вентиляции картера.











7. Выверните восемь винтов крепления крышки головки блока цилиндров...











8. ...снимите крышку...











9. ...и установленную под неё прокладку.











10. Очистите пазы крышки и поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на фото, в два этапа:

1-ый этап - предварительная затяжка моментом 2,0 Нхм (0,2 кгсхм);

2-ой этап - окончательная затяжка моментом 10,0 Нхм (1,0 кгсхм).



Назад

Замена маслосъёмных колпачков

Внешним признаком износа маслосьемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для  сжатия   пружин клапанов.








клещевой...








...или инерционный съемник маслосьемных колпачков. У показанного сьемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого сьемника потребуются плоскогубцы для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.



1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания (см.«Замена и обслуживание свечей зажигания»).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

ВАЖНО
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

СОВЕТ
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосьемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коро­мысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.

5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов...












6. ...извлеките болты из отверстий головки блока и оси...

ВАЖНО
Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.










7. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.

ВАЖНО
Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.
















8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.









9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.











10. Снимите тарелку пружины...











11. ...и пружину клапана.

ВАЖНО
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.










12. Спрессуйте маслосьемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.









13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

ВАЖНО!
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.


14. Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.



15 Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ВАЖНО!
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя

19. Аналогично замените маслосьемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосьемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см.«Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Нxм (2,3 кгсxм).

22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Назад

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см."Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма"), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», выше), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX E14, динамометрический ключ, плоскогубцы.

1. Снизьте давление в системе питания (см."Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см."Замена охлаждающей жидкости").

4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см."Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма").

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см."Замена элементов системы выпуска отработавших газов").

6. Снимите воздушный фильтр (см."Снятие-установка воздушного фильтра").












7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок...











8.    от датчика положения дроссельной заслонки...












9. ...датчика абсолютного давления...












10. ...датчика температуры охлаждающей жидкости...












11. ...датчика температуры всасываемого воздуха...












12.    ...и регулятора холостого хода.












13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода...












14. ...и выведите жгут из держателя на двигателе.












15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров...












16. ...и снимите распорку.












17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади...











18. ...и спереди.











19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди...











20. ...и сзади.











21. ...извлеките жгут из переднего.











22. ...и заднего держателей.










23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе...










24. ...и отведите его в сторону.










25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода  дроссельной заслонки...













26. ...извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.










27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.










28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см."Снятие-установка топливной рампы")










29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.










30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав плоскогубцами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам...











31. ...и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.











32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.











33. Выверните болт крепления «массового» провода...











34. ...и отсоедините провод.











35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.











36. Снимите крышку головки блока цилиндров.











37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров...










38. ...окончательно выверните болты крепления головки, выньте их...










39. ...и снимите установленные под болтами шайбы.










Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.










40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором...

СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.









41. ...затем снимите её прокладку.








42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.

44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
  • замените болты новыми;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

І этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Нхм (2 кгсхм), после чего доверните на угол 100°±б°. Сделайте выдержку 3 мин;

ІІ этап - отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нхм (2 кгсхм) и доверните на угол 110°±б°;

ІІІ этап - отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нхм (2 кгсхм) и доверните на угол 110°±6°;

ІV этап - отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нxм (2 кгсxм) и доверните на угол 110°±6°.



45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

46. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

48. Установите крышку головки блока ци линдров.

49. Установите воздушный фильтр.

50. Залейте охлаждающую жидкость.

Назад

Замена сальника распределительного вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма

1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.

3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками плоскогубцев и воротком или большой отверткой...











4. ...выверните болт из отверстия распределительного вала...











5. ...и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.











6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.











7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распределитель­ный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно исполь­зовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью сту­пицы к двигателю. Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Нхм (4,5 кгсхм).

10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.



Назад

Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см."Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма"), коробки передач (см."Снятие-установка коробки передач"), сцепления (см."Снятие-установка сцепления"), маховика (см."Снятие, установка и дефектовка маховика"), а также отвертка и молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см."Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма").

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.














4. Поддев отверткой, извлеките сальник из держателя.




5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните предварительно моментом 20 Нxм (2,0 кгсxм) и затем доверните на угол б8°±6°.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см."Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма") и ремня привода вспомогательных агрегатов (см."Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов").



Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции:

1. Снимите коробку передач (см."Снятие-установка коробки передач")

2. Снимите сцепление (см."Снятие-установка сцепления")

3. Снимите маховик (см."Снятие, установка и дефектовка маховика")

4. Осмотрите сальник. Если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден подтек масла.

5. Поддев отверткой, извлеките сальник.

6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...

7. ...установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование их не допускается.

При установке маховика смажьте резьбо­вую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite Frenetanch или подобным ему. Момент затяжки болтов крепления маховика 50-55 Нxм (5,0-5,5 кгсxм).



Назад

Замена прокладки масляного картера

Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (см."Замена элементов системы выпуска отработавших газов"), снятия подрамника (см."Снятие-установка подрамника"), а также ключи TORX E8, «на 13», отвертка.

1. Слейте масло из двигателя (см."Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

2. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см."Снятие-установка брызговиков и защиты картера двигателя").

3. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см."Замена элементов системы выпуска отработавших газов").












4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов...












5. ...отсоедините кронштейн системы от подушки...












б. ...и, отведя приемную трубу вниз...












7. ...закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).












8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...












9. ...пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди.












10. ...по семь болтов справа...












11. ...и слева...












12. ...а также два болта сзади.












13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.












14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. "Снятие и установка подрамника"), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.












15. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода...












16. ...болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода...












17. ...отведите трубопровод в сторону...









18. ...и снимите масляный картер.







19. Извлеките прокладку из пазов картера.



20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.

21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.

22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке (см. рис. 5.4), предварительно моментом 8 Нxм (0,8 кгcxм), а затем окончательно моментом 14 Нxм (1,4 кгсxм). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нxм (2,7 кгсxм)

Рис. 5.4 Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя Dacia (Renault) Logan

Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

24. Залейте масло в двигатель (см."Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

Назад

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла

Трубчатая направляющая указателя уровня масла уплотнена в блоке цилиндров резиновым кольцом. В случае течи масла в месте уплотнения замените это кольцо.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка.

1. Выверните болты верхнего...












2. ...и нижнего креплений направляющей.












3. Поддев отверткой направляющую, извлеките ее из отверстия в блоке цилиндров...












4. ...и снимите с автомобиля.









5. Снимите с направляющей уплотнительное кольцо. Новое кольцо перед установкой смажьте моторным маслом.

6. Установите уплотнительное кольцо на направляющую указателя уровня масла, а направляющую на блок цилиндров в порядке, обратном снятию.



Назад

Замена уплотнения впускной трубы

Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлены четыре формованные прокладки. При нарушении герметичности этих прокладок двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладки.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра, и торцовая головка «на 10».

1. Снизьте давление в системе питания (см."Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

3. Снимите воздушный фильтр (см."Снятие-установка воздушного фильтра").

4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок...












5. ...от датчика положения дроссельной заслонки...












6. ...датчика абсолютного давления.












7. ...датчика температуры всасываемого воздуха...












8. ...и регулятора холостого хода.












9. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров...












10. ...и снимите распорку.












11. Выведите моторный жгут из держателей нп впускной трубе сзади...












12. ...и спереди.












13. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди...












14. ...и сзади...












15. ...извлеките жгут из переднего...












16. ...и заднего держателей.












17. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе...












18. ...и отведите его в сторону.












19. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.












20. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.












21. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см."Снятие-установка топливной рампы").












22. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

При определенных навыках исполнителя вышеперечисленные операции по отсоединению шлангов и проводов можно не выполнять, так как для замены прокладок впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов и проводов.

Дальнейшие операции по снятию впускной трубы для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров.












23. Снимите дроссельный узел (см."Снятие-установка дроссельного узла").












24. Выверните четыре болта верхнего крепления...












25. ...отверните три гайки нижнего крепления...












26 ...и отсоедините впускную трубу от головки блока цилиндров.












27. Извлеките прокладки из пазов фланцев впускной трубы. Очистите пазы от остатков старых прокладок.

Перед установкой впускной трубы очистите фланец головки блока от остатков старой прокладки.

Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные прокладки замените.


28. Уложите прокладки в пазы фланцев впускной трубы и установите впускную трубу на головку блока цилиндров. Болты и гайки крепления впускной трубы затяните равномерно крест-накрест, начитая с крайних гаек и болтов и переходя к средним, моментом 25 Нхм (2,5кгсхм).

29. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.



Назад

Замена прокладки выпускного коллектора

Замена прокладки выпускного коллектора Dacia (Renault) Logan

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.




Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».

1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см."Замена элементов системы выпуска отработавших газов").

При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.










2. Отверните три гайки крепления термоэкрана...










3. ...и снимите экран.










4. Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора...










5. ...снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор...










6. ...и установленную под ним прокладку.

7. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.










8. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

9. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Нхм (2,1 кгсхм).



Назад


Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.