CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

раздатка х5 е53
Поездка на СТО

Рано или поздно в жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда для проведения квалифицированного или технически сложного ремонта необходимо обратиться в автосервис (см. Таблица 4.1).

Таблица 4.1 Регламент технического обслуживания автомобиля Dacia (Renault) Logan

Наименование работы Пробег автомобиля, тыс. км Страница на сайте
1 15 30 45 60 75 90*
Двигатель
Ремень привода вспомогательных агрегатов П П П П З П П "Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов", "Замена ремней привода вспомогательных агрегатов"
Масло в двигателе и масляный фильтр З З З З З З З "Замена масла в двигателе и масляного фильтра"
Шланги и соединения системы охлаждения П П П П П П П "Проверка шлангов и соединений системы охлаждения", "Замена охлаждающей жидкости"
Охлаждающая жидкость - П П П П П З

"Замена топливного фильтра"

Топливный фильтр - - З - З - З "Проверка герметичности топливопроводов"
Топливные трубопроводы и соединения П П П П П П П "Проверка фильтрующего элемента воздушного фильтра"
Воздушный фильтр - П З П З П З "Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра"
Свечи зажигания - З З З З З З "Замена и обслуживание свечей зажигания"
Крепление навесного оборудования - П П П П П П  
Система вентиляции картера - П П П П П П "Очистка системы вентиляции картера"
Ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик П П П П З П П

"Замена ремня привода газораспределительного механизма
и его натяжного ролика"

Выпускной коллектор и его соединения - П П П П П П "Замена прокладки выпускного коллектора"
Трансмиссия
Уровень масла в коробке передач - П П П П П П "Проверка уровня и доливка масла в коробку передач"
Чехлы шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П "Проверка защитных чехлов приводов передних колес"
Ходовая часть
Проверка технического состояния деталей передней подвески П П П П П П П "Проверка технического состояния деталей передней подвески"
Проверка технического состояния деталей задней подвески П П П П П П П "Проверка технического состояния деталей задней подвески"
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову - П П П П П П "Ходовая часть"
Состояние шин и давление воздуха в них П П П П П П П "Проверка колес"
Углы установки колес Проверить при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении "Проверка и регулировка углов установки колес"
Рулевое управление
Рулевой привод - П П П П П П "Осмотр и проверка рулевого управления"
Система гидроусилителя рулевого управления - П П П П П П "Рулевой механизм"
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса - П П П П П П "Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса"
Тормозная система
Тормозная жидкость П П П П П П З "Замена тормозной жидкости"
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колес - П П П П П П "Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов"
Стояночный тормоз - П П П П П П "Проверка стояночного тормоза"
Вакуумный усилитель - П П П П П П "Проверка работы вакуумного усилителя тормозов"
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения - П П П П П П "Проверка герметичности гидропривода тормозов"
Электрооборудование
Регулировка света фар - П П П П П П "Регулировка света фар"
Кузов
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову - - П - П - П  
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова - П П П П П П "Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения", "Уход за кузовом"
Прочистка дренажных отверстий П П П П П П П "Прочистка дренажных отверстий кузова"

*Далее периодичность работ та же, что и до пробега 90 тыс км.
Обозначения в таблице:
П - проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка);
3 - замена.

К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину, особенно тщательно в местах планируемого ремонта. Уберите из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и отверните секретные болты, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или полиэтиленом. Некоторые водители оставляют на видном месте бутылку минеральной воды, тем самым проявляя уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем. Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрооборудование (электростеклоподъемники, дополнения к системе зажигания и т.п.), оставьте схемы или предупредите об их наличии.
Приготовьтесь понятно описать повреждения, которые должны быть устранены, и попросите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете: "Натяните ремень привода газораспределительного механизма", вам его просто натянут, а через несколько дней разрушится подшипник натяжного ролика и выйдет из строя, к примеру, вся головка блока цилиндров. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо обязательно заменить, а какие - отремонтировать. Согласуйте список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за качество деталей (особенно сложных), лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько увеличит стоимость ремонта. Покупая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется. Не экономьте на мелочах - гайках, пистонах, чехлах, «резинках» и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не только повышает качество ремонта, но и значительно упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит. Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь открыть инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникнуть в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам позволит контролировать ход работ. Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много мелких вопросов: делать не делать, менять не менять. Лучше, если они решаются сразу.

Кроме того, вскрываются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент - возможно. Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих элементов (у машин, ранее подвергнутых кузовному ремонту), ее легко устранить по ходу, но нужно согласовать с заказчиком, поскольку это требует дополнительных затрат с его стороны. Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих «индивидуальных» неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. К тому же только вы знаете, какое масло залито в двигатель и какой полироль использовался при обработке кузова.
Качество работ старайтесь контролировать поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще устранить до грунта, чем после покраски.
Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления претензий. Особенно много вопросов возникает к качеству покраски. Например, ГОСТ допускает для этого вида работ легкую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски. Наш совет - не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив тоненький слой краски. К тому же в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в незаметном месте позволит существенно снизить стоимость работы.
Ничто не бывает вечным, но вас, наверное, не устроит, если, скажем, краска облезет сразу по истечении срока данной вам гарантии. Будет лучше, если вы сами купите (посоветовавшись с теми, кто будет работать) расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня. Например, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовый полироль, приобретите специальные средства для его удаления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, поэтому необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозионные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двух-компонентные эпоксидные, про которые известно, что они удовлетворительно проходят тест солевого тумана.

Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда, вероятно, будет не последним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы следующий ремонт доставлял механикам меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой обработать резьбовые и другие соединения силиконовой смазкой. Ее, как и универсальную проникающую жидкость (типа WD-40), лучше всегда иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но предварительно попросите составить подробную калькуляцию по отдельным видам работ. Вот ее имеет смысл обсудить более подробно, чтобы устранить двойную оплату одной и той же работы. Так, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки на эти работы, так как для замены цилиндра уже необходимо снять колесо и, например, тормозной барабан.
При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий и гарантийный срок на проведенные операции. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.

При низкокачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение 6 месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней - смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается и администрация отказывается принимать претензию (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если данный сервис отказывается устранить недостатки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием того, что причина поломки или неисправности - ремонт низкого качества. Ну, а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.