CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Немецкие ученые разработали приборы против сна за рулем

Каждая четвертая авария на дорогах происходит из-за того, что водитель заснул за рулем. Немецкие ученые предлагают несколько приборов, предотвращающих такое засыпание.

"Заснул за рулем" - это причина каждой четвертой аварии на дорогах Германии. Засыпает человек всего на одну-две секунды, но при скорости 130 км/час машина проходит за это время до 100 метров.

Бороться с этим крайне сложно. Можно, однако, сделать устройство, которое способно вовремя заметить первые признаки приближающегося засыпания, предостеречь водителя и даже начать торможение - вот задачи, над которыми бьются сейчас в различных научных центрах.

Практически все решения можно разделить на два типа. Наблюдение непосредственно за водителем (этим, например, заинтересовались специалисты BMW) и наблюдение за машиной.

Одно из решений первого типа - система Eye Tracker. Основные ее части: видеокамера, наблюдающая за глазами водителя, и компьютер, анализирующий увиденное. Как только глаза начинают "слипаться", раздается звуковой или световой сигнал или руль начинает вибрировать. Это пока единственная система, способная анализировать трехмерное изображение. Более того, она, используя инфракрасное излучение, позволяет заглядывать в зрачки даже в темноте и даже через солнечные или зеркальные очки.

Принцип прост. Здоровый человек не может заснуть за рулем мгновенно, Причем, все происходит у всех одинаково: начинается зевота, сужается картинка, возникающая в сознании водителя, тяжелеют веки. С накоплением усталости моргание становится чаще, и зрачки закрываются веками на более длительное время. Вот за этим процессом и следит камера. Система может быть индивидуализирована, чтобы учитывать личные особенности каждого водителя.

Аппаратуру пока нельзя назвать компактной, но когда начнется серийное производство, ее можно будет сделать незаметной и не мешающей водителю. Скажем, камеру вроде той, что стоит в мобильном телефоне, можно встроить в зеркало заднего вида или закрепить на приборной панели.

Система Eye Tracker была показана недавно на специализированной выставке в Штутгарте Тюрингским институтом цифровых медиатехнологий. Естественно, сначала такими ассистентами оборудуют машины высшего класса. Но при серийном производстве стоимость системы Eye Tracker будет не дороже 100 евро, уверены создатели.

Слежение за дорогой

Mercedes предлагает следить за поведением машины. На грузовиках Actros уже устанавливают камеры, которые контролируют расстояние между кабиной и разметкой дороги. Как только машину начинает уводить в сторону, включается предостерегающий звук, вроде барабанной дроби, причем, звук идет с той стороны, куда уводит машину. Специальный датчик способен "понять", игнорирует водитель дорожную разметку сознательно или по неосторожности.

Основным препятствием к внедрению таких систем может быть только водитель - если ему не хочется, чтобы кто-то за него определял его степень усталости, заметил как-то шеф-разработчик ассистентных систем BMW Йоахим Штайнле (Joachim Steinle).

Уже сложились три варианта решения проблемы засыпания за рулем. Первый предполагает включение навигационной системы, которая должна вывести к ближайшему мотелю или парковке.

При втором варианте все ассистирующие системы становятся "более внимательными", они как бы предупреждают машину, что водитель не полностью контролирует ситуацию.

В третьем случае прибор лишь информирует об опасности водителя, но решения принимает он сам - чтобы не было никаких претензий к автостроителям, если водитель заснет, несмотря на предостережения.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.