CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

механическая защита от угона
Передняя подвеска

Особенности конструкции

Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая. рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами. нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 7.1. Передняя подвеска

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 - гайка ступицы; 2 - ступица; 3 - подшипник ступицы; 4 - тормозной диск; 5 - поворотный кулак; 6 - тормозной суппорт; 7 - амортизаторная стойка; 8 - нижняя чашка пружины; 9 - пружина; 10 - кузов автомобиля; 11 - верхняя чашка пружины; 12 - опорный подшипник амортизаторнои стойки; 13 - гайка штока амортизатора; 14 - гайка верхнего крепления амортизаторнои стойки; 15 - упорная шайба; 16 - верхняя опора амортизаторнои стойки; 17 - буфер сжатия; 18 - соединительная тяга; 19 -привод колеса; 20 - рулевая тяга; 21 -подрамник; 22 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 - рычаг передней подвески; 24 - наружный наконечник рулевой тяги; 25 - болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 - резиновая втулка стабилизатора; 27 - шаровая опора.

Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлентблоков.

Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагом подвески - болтами.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг

Замените изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Замените пружину

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних
колес

Отбалансируйте колеса

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Нарушение углов развала передних колес

Тоже

Неодинаковая осадка пружин Замените просевшую пружину
Значительная разница в износе протектора шин Замените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шины Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески

Замените изношенные детали
Недопустимый дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформирован кузов или повреждены детали подвески Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески
Нарушена работа амортизаторной стойки Замените амортизаторную стойку

Назад

Снятие-установка амортизаторной стойки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», ключ-шестигранник «на б», ключ для болтов колес.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Откройте капот.

4. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторнои стойки.

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

6. Снимите колесо.









7. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.









8. Выверните верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма, удерживая направляющий палец от проворачивания.









9. Немного отведите суппорт вперед и извлеките нижний болт крепления поворотного кулака к амортизаторнои стойке.









10. Извлеките верхний болт крепления поворотного кулака к амортизаторнои стойке...









11. ...и подвяжите проволокой поворотный кулак к элементам кузова.









12. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.









13. Снимите амортизаторную стойку в сборе.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Нхм (4,4 кгсхм). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Нхм (10,5 кгсхм).



После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес, особенно если были установлены новые детали. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Назад

Ремонт амортизаторной стойки

Вам потребуются: ключ «на 27», ключ-шестигранник «на б», приспособление для сжатия пружины.

1. Снимите амортизаторную стойку (рис. 7.3) с автомобиля (см. выше "Снятие-установка амортизаторной стойки").

Рис. 7.3. Детали амортизатора задней подвески

Рис. 7.3. Детали амортизатора задней подвески: 1 - гайка крепления штока амортизатора; 2, 6 - шайбы; 3 - верхняя резиновая втулка; 4 - распорная втулка; 5 - нижняя резиновая втулка; 7 - буфер сжатия; 8 - защитный чехол; 9 - защитный колпачок; 10 - амортизатор.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.











3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом...











4. ...и снимите ее.











5. Снимите верхнюю опору.











6. ...опорный подшипник...











7. ...верхнюю чашку пружины.











8. ...пружину...

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно)










9. ...и буфер сжатия с защитным чехлом.

10. Установите стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените ее при повреждении резьбы в верхней части штока.



Амортизаторные стойки заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

11. Замените буфер хода сжатия, если он или защитный чехол повреждены.

12. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.

13. Замените опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Нхм (6,2 кгсхм).

Ремонт амортизаторной стойки При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

15. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Нхм (4,4 кгсхм). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Нхм (10,5 кгсхм).

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. "Проверка и регулировка углов установки колес"), особенно если были установлены новые детали. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.







Назад

Замена шаровой опоры

Если проверка подтвердила выход из строя шаровой опоры (см. "Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле"), замените ее.
Вам потребуются: два ключа «на 16», отвертка с плоским лезвием.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2 Снимите рычаг передней подвески (см. ниже "Замена рычага передней подвески").

3. Подденьте отверткой...











4. ...и снимите фиксирующее кольцо защитного чехла шаровой опоры.











5. Снимите защитный чехол.











6. Установите под рычаг в месте установки опоры оправку подходящего размера (внутренний диаметр оправки должен быть немного больше диаметра корпуса шаровой опоры) и выпрессуйте шаровую опору из рычага.











7 Нанесите на шаровой шарнир консистентную смазку (например, литол или его аналоги).

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Назад

Замена рычага передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», TORXT30.

1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Отверните гайку нижнего...











3. ...и болт верхнего крепления соединительной тяги...











4. ...и снимите ее.











5. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт (см. ниже "Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости").











б. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.











7. Извлеките стяжной болт.











8. Отверткой немного разожмите клемму...











9. ...и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.











10. Отверните гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания, и извлеките болт.

11. Аналогично снимите болт крепления заднего сайлентблока рычага к подрамнику.











12. Снимите рычаг передней подвески.



13. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните следующими моментами: гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику - 105 Нхм (10,5 кгсхм), болт крепления соединительной тяги - 21 Нхм (2,1 кгсхм), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой - 62 Нхм (6,2 кгсхм).

14. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской.

Назад

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX T40, торцовая головка «на 18».

1. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания.











2. Снимите нижний сайлентблок.











3. Снимите резиновую втулку и извлеките болт крепления штанги стабилизатора.











Так выглядят детали крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески: 1 - болт; 2, 5 - сайлентблоки; 3 - шайба; 4 - резиновая втулка; б - гайка.











4. Выверните задний болт крепления подрамника.

Если выворачиваете оба задних болта крепления подрамника, обязательно установите под него упоры.












5. Отверните гайку крепления скобы штанги стабилизатора.











6. Подденьте отверткой...











7. ...и отведите скобу крепления штанги стабилизатора.











8. Снимите резиновую подушку.

Поврежденные или изношенные подушки и сайлентблоки замените новыми.



9. Аналогично снимите второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления.

10. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. 11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните такими моментами.

Таблица 15.1 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м
Деталь
Момент затяжки
Двигатель
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма 8
Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма:  
М8 22
М10 44
Болты крепления головки блока цилиндров:  
1-й этап 20, завернуть на 10º±6º, выдержка 3 мин
2-й этап Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110º±6º
3-й этап

Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20,
довернуть на 110º±6º

4-й этап

Отпустить болты 7, 8, 9 и 10, затянуть 20, довернуть на 110º±6º

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:  
1-й этап

2

2-й этап 10
Болты крепления маховика 65
Гайки и болты крепления впускной трубы 25
Болты крепления топливной рампы 7
Гайки болтов крепления адсорбера 21
Гайки крепления выпускного коллектора 25
Шпильки крепления приемной трубы 7
Гайки крепления приемной трубы 21

Болты крепления масляного картера:

к блоку цилиндров двигателя:


1-й этап

8

2-й этап

14

к картеру сцепления:

 

1-й этап

8
2-й этап 44
Болты крепления масляного насоса

25

Болты крепления водяного насоса:  
Мб 10
М8 22
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 50
Болт и гайки крепления топливного бака 21
Болты крепления кронштейна навесного оборудования 44
Система охлаждения
Болты крепления крышки термостата 10
Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору 4
Трансмиссия
Болты крепления кожуха сцепления к маховику 12
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров 44
Левая опора силового агрегата:  
болты 35
гайки 50
Пробка маслосливного отверстия коробки передач 25
Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода 25
Передняя подвеска
Болт крепления колеса 105
Гайка ступицы 280
Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески 44
Гайки болтов крепления рычага передней подвески 105
Гайка крепления соединительной тяги 62
Болт крепления соединительной тяги 21
Болты крепления подрамника 105
Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке 105
Гайка крепления верхней тарелки пружины 62
Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески 14
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой 62
Задняя подвеска
Болт крепления колеса 105
Гайка ступицы 175
Болты крепления кронштейна балки задней подвески 62
Нижний болт крепления амортизатора 105
Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну 125
Болты крепления цапфы 80
Рулевое управление
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37
Болты крепления рулевого механизма 105
Крепление рулевой тяги к рулевой рейке 34
Контргайка рулевой тяги 50

Болты крепления рулевой колонки

21
Болт карданного шарнира рулевой колонки 21
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 21
Тормозная система
Болты крепления суппорта к направляющим пальцам 34
Болты крепления направляющей колодок 105
Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы 14
Штуцер тормозного шланга к суппорту Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой 17
Клапан для удаления воздуха 14
Болты крепления рабочего цилиндра 6
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 21
Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова 21
Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова 21
Болты крепления рычага привода стояночного тормоза 21
Электрооборудование
Болты клемм проводов аккумуляюрной батареи 6,5
Болты крепления аккумулятора 12

Генератор:

 

на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления:

 

болт крепления к кронштейну

44

болт крепления к натяжной планке

21

на остальных автомобилях:

 
болты крепления 21
Болты крепления стартера 44

Назад

Снятие-установка поворотного кулака

Вам потребуются: два ключа «на 18», торцовая головка «на 30», TORX T30 и Т40, вороток, ключ для болтов колес.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо-эы («башмаки») под задние колеса. Ослабьте затяжку гайки ступицы и колесных болтов. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса и ступичную гайку только на автомобиле, стоящем на земле.










2. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе (см. "Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса"), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.









3. Отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").









4. Снимите тормозной диск (см. >"Замена тормозного диска").









5. Выверните три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку...









6. ...и снимите его.









7. Отверните гайку ступицы.









8. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болты.









9. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. выше "Замена рычага передней подвески").









10. Снимите поворотный кулак с хвостовика ШРУСа.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами (см. Таблица 15.1 выше).



Назад

Замена подшипника передней ступицы

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятом с автомобиля поворотном кулаке. Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.







1. Снимите поворотный кулак (см. выше "Снятие и установка поворотного кулака").

2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден.








4. Воспользуйтесь съемником...

5. ...чтобы снять ее со ступицы.









6. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из кулака.



7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

8. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

кронштейн датчика вращения колеса На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35°±5°.

11 Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.







Назад

Снятие-установка подрамника

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX T30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. "Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя").

2. Снимите приемную трубу (см. "Замена элементов системы выпуска отработавших газов").

3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.











Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.











4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.











5. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...











6. ...и снимите его.











7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.











8. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги...











9. ...отверните гайку нижнего крепления...











10. ...и снимите тягу.











11. Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления...











12. ...и отведите трубку немного в сторону.











13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.











14. Извлеките стяжной болт.











15. Отвёрткой немного разожмите клемму...











16. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны авто.











18. Установите опоры под подрамник.











19. Выверните передние...











20. ...и задние болты крепления...











21. ...затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.



22. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. выше "Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости").

23. Снимите рычаги (см. выше "Замена рычага передней подвески").

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Нхм (10,5 кгсхм), болт крепления соединительной тяги - 21 Нхм (2,1 кгсхм), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой - 62 Нхм (6,2 кгсхм), болты крепления кронштейна задней опоры - 65 Нхм (6,5 кгсхм).

Назад

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.