CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

порошковая покраска дверейТелеуправление в газораспределении
Меняем свечи
В этой статье сравним трудоемкость замены свечей зажигания десяти популярных на нашем рынке автомобилей.

Рано или поздно каждый сталкивается со свечами, а уж тем более автолюбитель. Стоит заправиться чем попало – и перебои в работе двигателя гарантированы. А ездить, не обращая внимания на горящую лампочку Check Engine, зачастую себе дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу определить просто – по залитым бензином электродам и характерному запаху.
Чаще свечи заливает зимой при запуске двигателя. Порой причина не только в «негорючем» топливе, но и собственной оплошности: надавил по привычке педаль газа - свечи моментально залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как известно, «бегут» по пути наименьшего сопротивления – по сырому нагару, минуя искровой промежуток. Разумеется, без искры вспышек не будет.
Иногда достаточно просто продуть свечи, включив стартер при полностью нажатой педали газа. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах топливо выветривается. Не помогло – придется брать инструмент и менять свечи на сухие. Пусть не новые, но заведомо исправные и очищенные от нагара. Советуем иметь их в запасе. И хотя производители свечей считают свои изделия одноразовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув немного посильнее.

УРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ

В нашем тесте десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» – «Калина» и «Приора». Для чистоты эксперимента все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. То есть в одном месте и мастером одной квалификации – таким образом соблюдена идентичность условий. Основной критерий оценки трудоемкости – потраченное на замену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний результат после трех попыток.
Кстати, разброс оказался невелик – не более 5%. Оговоренный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свечей не учитываем, поскольку от вредоносного бензина мрут как дешевые свечи, так и дорогие иридиевые и платиновые. Необходимый инструмент под рукой, так что на излишнюю суету времени не тратим. Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, поэтому и мы будем затягивать свечи коротким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свечей под ключ «на 16») попросту сил не хватит.

Инструмент для замены свечей:

Инструмент для замены свечей

1 – пассатижи для свечных наконечников;
2 – обычная головка «на 8»;
3 – высокая головка «на 8»;
4 – головка Е10;
5 – магнит;
6 – ключ с головкой «на 10»;
7 – свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;
8 – свечная головка «на 14»; 9 – карданный шарнир;
10 – удлинитель 70–100 мм;
11 – удлинитель 100–120 мм;
12- шлицевая отвертка с тонким жалом;
13 – шило;
14 – ключ «на 15»;
15 – шинный насос с насадкой-соплом на шланге.
Динамометрический ключ в работе не участвовал, поэтому остался за кадром. Тем не менее затягивать свечи лучше им.

С СЕКУНДОМЕРОМ

Renault Logan

Renault Logan


Меньше всего провозились с «Логаном» – 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник – единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая проблема: прежде чем выкручивать свечи, надо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в двигатель. Для этого отлично подходит шило. Круговыми движениями отделяем налипшую вокруг свечей грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку или кусок многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.

Hyundai Accent

Hyundai Accent


Второе место заслужил «Акцент».
Похожую компоновку имеют двигатели «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и четвертое места.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti


Здесь в наличии не только декоративные накладки, но и одинаково уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы – ничего не перепутаешь.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia


Общее правило – не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка порой туговата, поэтому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежа не прикладывайте чрезмерных усилий, иначе вырвете с корнем резьбовые втулки, вмонтированные в пластиковую клапанную крышку.

Ford Focus

Ford Focus


На пятом месте «Фокус» – первая машина в тесте с индивидуальными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: каждая закреплена болтиком под ключ «на 10», нужно отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка двигателя здесь сидит на трех резиновых буферах – просто сдергиваем ее вверх.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer


На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на четырех буферах.

Mazda3

Mazda3


У «Мазды» роль двух опор накладки выполняют пластиковые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и четвертого цилиндров. Для шпилек нужна высокая головка «на 8», поскольку низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом крайне неудобно.
Крепеж катушек «Лансера» тоже с подвохом – под более редкий ключ Е10. Купите такой заранее! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепеж. Дело в том, что контакт на свечу здесь для большей надежности подпружинен.
Из прочих неудобств отметим, что двигатель далеко отодвинут от передка, поэтому приходится постоянно тянуться и устаешь заметно быстрее. Вдобавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, – так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального дилера.

Lada Kalina

Lada Kalina


«Калина», как ни странно, показала только восьмой результат. И хотя серьезных трудностей с ней не было, в первой же из попыток потеряли время на поиски болта катушки. Крепеж сорвался с ключа и закатился между клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.

Lada Priora

Lada Priora


С «Приорой» еще сложнее: сперва надо снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки двигателя. На подопытной машине крепление старого образца – с металлической скобой-фиксатором, правда, уже давно поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не мудрено: при такой конструкции крайне сложно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).
Примерно с конца 2008 года завод изменил крепление – стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в помощники магнит, чтобы не растерять крепеж, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.

Toyota Corolla

Toyota Corolla


Дольше всего провозились с «Короллой». За это время можно было бы дважды обслужить «Логан» или «Акцент»! Во-первых, трудно отсоединить разъемы с катушек – усилия пальцев попросту не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках тонкой отверткой. Во-вторых, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инструментом свечи не вывернуть, нужен составной удлинитель с карданчиком. В итоге лишнее время и худший результат.

ИТОГО

1 место Renault Logan (двигатель К7М, 1,6 л, 87 л.с.)
Время замены - 5 мин 32 с
Инструмент - шило или тонкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 480
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1590
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 15
+ Отличный доступ.
– Свечные колодцы не защищены от грязи.

Прежде чем вывертывать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!

Прежде чем выкручивать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!


2 место Hyundai Accent (двигатель G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)
Время замены - 06 мин 45 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 550
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1500
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 20
+ Провода не перепутаешь – они пронумерованы.
– Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.

Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.

Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.


3 место Chevrolet Lacetti (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время замены - 07 мин 14 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 550
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1100
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 45
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников.

Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.

Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.


4 место Daewoo Nexia (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)
Время замены - 07 мин 47 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 450
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 900
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 20
+ Провода пронумерованы.
– Тугая посадка наконечников, к двигателю приходится тянуться.

Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного – промаркированные концы.

Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного – промаркированные концы.


5 место Ford Focus (двигатель QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)
Время замены - 07 мин 52 с
Инструмент - ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 500
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 2015
Периодичность регламентной замены, тыс. км - не регламентирована, замена по состоянию
+ Легкосъемная накладка двигателя.
– Посредственная защита от грязи.

Не спешите вывертывать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза – верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».

Не спешите выкручивать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза – верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».


6 место Mitsubishi Lancer (двигатель 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)
Время замены - 10 мин 7 с
Инструмент - ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 600
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1000
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 60
+ Легкосъемная накладка двигателя.
– Двигатель далеко от передка, приходится тянуться.

На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!

На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!


7 место Mazda3 (двигатель LF, 2,0 л, 150 л.с.)
Время замены - 10 мин 45 с
Инструмент - ключ с высокой головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 810
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 2020
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 75
+ Легкосъемная накладка двигателя.
– Неудобный крепеж катушек.

Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.

Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.


8 место Lada Kalina (двигатель 11194, 1,4 л, 89 л.с.)
Время замены - 11 мин 5 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 450
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 30
+ Понятное и простое крепление накладки двигателя.
– Легко затерять крепеж катушек.

Чтобы не потерять при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.

Чтобы не потерять при выворачивании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.


9 место Lada Priora (двигатель 21126, 1,6 л, 98 л.с.)
Время замены - 11 мин 19 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 450
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1150
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 30
+ Простое и понятное крепление накладки двигателя.
– Мешает клапан адсорбера, легко затерять крепеж катушек.

Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало  удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.

Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.


10 место Toyota Corolla (двигатель 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)
Время замены - 13 мин 10 с
Инструмент - ключ с головкой «на 10», отвертка с тонким жалом или шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир
Примерная стоимость работы у дилера, руб. - 580
Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. - 1080
Периодичность регламентной замены, тыс. км - 100
+ Легкосъемная накладка двигателя.
– Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».

Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Однако усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с обратной стороны отверткой.

Задумано, что, нажав на этот усик (показан стрелкой), откроем замок колодки катушки. Однако усилия пальца не хватает, приходится подцеплять усик с обратной стороны отверткой.
По материалам журнала "За рулем"

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.