CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Снятие-установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подьемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Для удобства работы снимите капот.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Отсоедините провода от аккумулятора и снимите ее с автомобиля.

5. Снимите защиту картера и брызговики двигателя.

6. Слейте жидкость из системы охлажде­ния.

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.








8. Снимите систему выпуска отработавших газов, так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.











9. Отсоедините колодки жгутов проводов:

  • от форсунок;
  • датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;
  • регулятора холостого хода.

Перечисленные в п. 9 операции описаны в подразделе "Замена прокладки головки блока цилиндров".

10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления...

11. ...и модуля зажигания...











12. ...датчика верхней мертвой точки...











13. ...датчика   концентрации   кислорода в отработавших газах...











14. ...датчика детонации...











15. ...датчика давления масла...











16. ...датчика скорости...











17. ...и выключателя света заднего хода.











18. Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления.











19. Отсоедините провода от генератора...











20. ...и стартера











21. Выведите моторный жгут из держателей на двигателе

22. Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе











23. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера...











24. ...и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.











25. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы











26. Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.











27. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.











28. Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера...











29. ...и отведите шланг в сторону.











30. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.











31. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну...











32. ...и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).











33. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления











34. Отсоедините тягу управления коробкой передач...











35. ...и передний конец троса привода выключения сцепления











36. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес











37. Снимите подрамник

38. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...











39. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.



40. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата.

Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником.

41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

42. Опустите двигатель вниз на пол.

43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

44. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
  • прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее:

    1. Залейте масло.
    2. Залейте масло в коробку передач.
    3. Залейте охлаждающую жидкость.
    4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
    5. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
    6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.