На автомобиле два источника тока - аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока - генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумулятора недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумулятор был заряжен полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверка электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень («Замена ремней привода вспомогательных агрегатов») и отрегулируйте его натяжение («Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение («Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой»,
ПРИМЕЧАНИЕ
Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
4. - «массовой» клеммам аккумулятора,
5. - к стартеру,
б. - и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.
Опубликовано
11 Ноября 2009, 15:56:34
12205 Прочтений ·
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.