На автомобиль установлена аккумулятор номинальным напряжением 12 В, ёмкостью 70 А-ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
зеленая точка - аккумулятор заряжен;
темный индикатор без зеленой точки - аккумулятор частично разряжен, пуск двигателя затруднен или невозможен;
прозрачный или светло-желтый индикатор - чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумулятора или ее естественного износа.
Вместо штатной необслуживаемого аккумулятора можно установить любой аналогичный по ёмкости и монтажным размерам аккумулятор других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте аккумулятор в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Снятие-установка аккумулятора
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», удлинитель.
1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
7. Установите аккумулятор в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медьсодержащие токопро-водящие смазки).
Возможные неисправности аккумулятора, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Аккумулятор быстро разряжается и при пуске не обеспечивает требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером
Длительное включение потребителей большой мощности (фар, отопителя и пр.) на стоянках при неработающем двигателе или малой частоте вращения коленчатого вала
Ограничьте количество и время включения потребителей электроэнергии
Утечки тока при замыкании клемм аккумулятора грязью или электролитом на поверхности крышки
Очистите поверхность аккумулятора 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Замыкание в электрических цепях автомобиля
Определите цепь, в которой произошло замыкание. Устраните замыкание.
Сульфатация электродов аккумулятора
Замените аккумулятор
Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов вследствие слабого крепления в местах соединения
Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Быстрое снижение уровня электролита
Повреждение моноблока аккумулятора
Замените аккумулятор
Перезарядка аккумуляторной батареи вследствие
повышенного зарядного напряжения
Проверьте исправность регулятора напряжения
Опубликовано
06 Апреля 2010, 11:30:22
21008 Прочтений ·
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.