Недостаточно иметь экономный автомобиль - нужно еще уметь ездить экономно. Мы проанализировали, что именно увеличивает расход топлива.
Современная техника впечатляет своими достижениями: давление топлива до 2 000 бар, пятикратный впрыск за один рабочий такт, современное процессорное управление, до 8 передач в автоматической КПП, отшлифованная аэродинамика - разработчики прилагают немыслимые усилия для уменьшения расхода топлива. Как все стало сложно - нам теперь недостаточно иметь просто объемный автомобиль, просто внедорожник или просто минивен.
Даже суперспортсмены взялись за экономию топлива, увеличивая при этом технические достижения своих предшественников. Все сегменты автомобилей демонстрируют впечатляющие результаты, как это доказывают, например, BMW 320d Efficient Dynamics Edition или Audi A8 4.2 FSI.
Измеренный на стенде расход топлива опровергается реальным тестом
Учитывая конструктивные особенности Mercedes GLK 250 CDI - 2,55 m² лобовой поверхности и 1,9 тонны веса - его 204-сильный двигатель в комбинации с полным приводом расходует всего лишь 9,7 л/100 км. Это позволяет отнести его к самым экономным автомобилям в своем классе. В действительности этот показатель отображает ежедневное использование автомобиля в обычных условиях, при которых некоторые потребители, как кондиционер и радио, остаются включенными. Это практически, минимальный комфорт, от которого редко, кто отказывается. Щадящие условия тестирования автомобиля на стенде приводят к результатам, которые нельзя повторить в реальной жизни. Это наводит на мысль о необходимости подумать о том, что негативно влияет на расход топлива. Что, например, происходит при полной загрузке автомобиля? А если установить багажный бокс? А как влияет неправильное давление в шинах на расход топлива?
На скорости свыше 80 км/час сопротивление воздуха является самым весомым фактором увеличения расхода топлива
В очередной раз фактические измерения подтверждают, что общий вес автомобиля оказывает сравнительно небольшое влияние на расход топлива. Два человека в автомобиле плюс 300 кг багажа привели к увеличению топлива в среднем на 0,5 литра на 100 километров. Почему? Потому что на скорости свыше 80 км/час основной причиной повышения расхода топлива является сопротивление воздуха, только на скорости ниже этой отметки вес автомобиля ощутимо влияет на результат.
Сила встречного ветра растет экспоненциально, из-за чего автомобиль на скорости 120 км/час тратит на ее преодоление две третьих своей энергии. Зная этот факт, становится понятным, почему установленный на крыше багажник с велосипедами или боксом расходует на 18,2 % топлива больше, чем полностью загруженный автомобиль с включенными потребителями. В сравнении с пустым автомобилем с отключенным кондиционером разница в расходе составляет 37,2% (в случае с Mercedes GLK 250 CDI - это плюс 2,7 л/100 км.
Совет для путешественников: багажное крепление на задке автомобиля экономит потребление топлива - на 12% меньше, чем при использовании багажника на крыше.
Давление в шинах влияет на расход топлива
Еще один важный фактор, направленный на уменьшение расхода топлива - давление воздуха в шинах: заниженное на 0,7 бара давление увеличивает расход топлива на 6,6%, (для GLK - это плюс 0,8 л./100 км).
Отключение кондиционера экономит 3,2% топлива
Существуют и более простые способы уменьшить аппетит своего автомобиля. Сюда можно отнести следующие меры: снять неиспользуемое навесное оборудование или отключение кондиционера. Последнее экономит до 3,2%. В зимний период времени часто работает подогрев незанятых сидений. В плотном городском потоке значение имеет каждый грамм - срочно вычистить автомобиль и удалить из него все лишнее.
Только с учетом сказанного высокотехнологические разработки инженеров принесут свои плоды в виде экономии денег.