Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, в момент поворота рулевого колеса насос издает повышенный шум, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя (см "Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления") до метки «МАХ».
2 Поверните рулевое колесо до упора сначала в одну сторону, затем в другую
3. Пустите двигатель.
4. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
5. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
6. Поверните рулевое колесо в среднее положение и остановите двигатель.
7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
8. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень масла в бачке не перестанет снижаться.
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX T30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.
1 Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. "Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя").
б. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения...
7. ...и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
8. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").
15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...
16. ...и снимите его.
17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.
19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.
20. Отожмите отверткой фиксаторы...
21. ...и снимите держатель с уплотнителем в сборе.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Нхм (10,5 кгсхм), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма - 21 Нхм (2,1 кгсхм), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата - 105 Нхм (10,5 кгсхм).
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.