CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Во время техосмотра
Отправляясь на станцию диагностики для прохождения государственного технического осмотра, захватите с собой законодательно утвержденный Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Это позволит избежать недоразумений, спорных и конфликтных ситуаций с работниками станции диагностики, если вам покажется, что те либо иные требования, предъявляемые ими к вашему железному другу, неправомерны.

Учтите, что некоторые недобросовестные работники станции диагностики могут специально выискивать несуществующие неисправности, чтобы подтолкнуть владельца автомобиля к даче взятки. Иногда они пытаются отправить полностью технически исправный автомобиль «на устранение неисправности» только из-за наличия небольшой царапины или пятна ржавчины на кузове. В таком случае следует предъявить им Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и попросить четко указать тот пункт, на основании которого автомобиль не может пройти технический осмотр.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае самостоятельно не предлагайте работнику станции диагностики взятку за успешное прохождение техосмотра. Дело в том, что на многих станциях установлены системы скрытого видеонаблюдения и прослушивания, причем зачастую даже сами работники об этом не знают (это известно лишь руководству). Поэтому разоблачить вас будет несложно, и придется нести ответственность за дачу взятки в соответствии с Уголовным кодексом РФ.


Если вы знаете, что у вашей машины имеется какая-то неисправность, ведите себя естественно. Некоторые водители (в первую очередь это касается новичков) сами спрашивают у работника станции диагностики: мол, ничего страшного, если в моей машине «вот здесь то-то, а там вот так-то?». Стоит ли говорить, что строгий работник немедленно отправит такой автомобиль на устранение неисправности!

Выполняйте все указания работника станции диагностики, которые он дает вам в рамках исполнения своих служебных обязанностей: открывайте капот, нажимайте педали, снимайте колпаки с колес и т. д.

Первое, что проверяют при техосмотре, — внешнее состояние вашего железного друга. Специалисты должны убедиться в наличии, исправности и соответствии установленным нормам следующих элементов:
  • огнетушителя (проследите за тем, чтобы не истек срок его годности);
  • знака аварийной остановки;
  • медицинской аптечки (в ней должно быть все, что предусмотрено действующими требованиями);
  • дверных замков;
  • стекол и зеркал заднего вида;
  • механизмов обогрева и обдува ветрового стекла;
  • стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • грязезащитных фартуков;
  • ремней безопасности;
  • противосолнечных козырьков;
  • тягово-сцепного устройства (при наличии такового);
  • сидений;
  • звукового сигнала.
В автобусах и грузовых автомобилях обязательным также является наличие противооткатных упоров.
Если все в порядке, техосмотр продолжается. На следующем этапе специалисты станции диагностики проверяют наличие вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Отметим, что ГОСТ предусматривает послабления для автомобилей старше 1986 г. выпуска: у них в режиме холостого хода проверяется лишь наличие в выхлопных газах СО, доля которого не должна превышать 4,5 %. Более «молодые» машины, у которых конструктивно не предусмотрено использование нейтрализатора, проверяют наличие в отработавших газах СО и СН в режиме холостого хода, а также на повышенных оборотах. Если же в автомобиле установлен трехкомпонентный нейтрализатор, то с помощью специального прибора (газоанализатора) у него проверят содержание в выхлопных газах СО, СН, СО2 и О2.

Если ваш автомобиль не чадит и с выхлопными газами у него все в порядке, то начинается третий этап техосмотра — проверка рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Законодательно утвержденному ГОСТу должны соответствовать следующие параметры:
  • общая удельная тормозная сила;
  • герметичность тормозных шлангов;
  • коэффициент неравномерности тормозных сил;
  • усилие на органах управления;
  • механизм сигнализации тормозного привода.
В настоящее время существуют два способа проверки эффективности и работоспособности тормозной системы транспортного средства. Первый заключается в использовании специального стенда, второй — в проведении испытаний на дороге. Отметим, что второй метод уже уходит в прошлое: во-первых, для этого требуется много места, а во- вторых — дорожное покрытие должно быть почти идеальным, что в современной России является музейной редкостью.

Поэтому в большинстве случаев проверка тормозной системы автомобиля выполняется на специальном стенде. Сущность проверки заключается в том, что работник станции диагностики просит водителя заехать на специальные ролики сначала передними колесами, а затем — задними (то есть вначале проверяются передние тормоза, а потом задние, а также стояночный тормоз). Далее водитель по команде нажимает педаль тормоза с разной силой, а также затягивает «ручник». При этом вся необходимая информация о состоянии тормозов автомобиля выводится на экран и работник станции диагностики сразу делает вывод об их работоспособности и эффективности. Процесс протекает быстро, буквально за пару минут будут получены все данные (в отличие от испытаний, проводимых в дорожных условиях). Кстати, при проверке тормозов на стенде спорных ситуаций практически не возникает (все рассчитывается автоматически, и спорить с компьютером бесполезно), а вот при проведении дорожных испытаний поводов для споров и конфликтов можно найти предостаточно.

Следующий этап технического осмотра — проверка рулевого управления транспортного средства. Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем руля, то будет проверено, нормально ли он функционирует. Многие водители ошибочно полагают, что состояние гидроусилителя при техосмотре не оценивается: мол, ведь руль работает и без него, надо лишь приложить к нему больше усилий. Однако неисправность гидравлического усилителя может привести к тому, что автомобиль потеряет управление, а это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Неисправность гидроусилителя можно устранить своими силами, если ее причиной является недостаточное количество жидкости в системе. Устраняется это за несколько минут путем добавления жидкости в расширительный бачок гидроусилителя; правда, делать это нужно вдвоем.

На расширительном бачке гидроусилителя имеются метки минимального и максимального уровня жидкости, поэтому недостаток жидкости обнаруживается легко. Нужно долить ее до максимальной отметки, завести двигатель, несколько раз повернуть руль в обе стороны сначала примерно на 45°, а затем до упора. Второй человек в это время должен следить за тем, чтобы уровень в бачке не опускался ниже минимальной отметки. При необходимости процедуру следует повторить.
Кроме того, проверяют зазоры в соединениях деталей рулевого управления, плавность вращения рулевого колеса (не должно быть рывков, заеданий и т. п.), суммарный люфт (максимально допустимые значения для разных транспортных средств были приведены выше). Определяется он по свободному ходу рулевого колеса.

Учтите, что при техосмотре могут возникнуть проблемы из-за чехла на рулевом колесе. Он должен сидеть плотно и ни в коем случае не проскальзывать: если у специалиста станции диагностики на предмет последнего возникнут хоть какие-то подозрения, автомобиль техосмотр не пройдет. Дело в том, что подобные проскальзывания при повороте рулевого колеса часто становились причинами дорожно-транспортных происшествий (водитель пытается вращать руль, а он скользит под чехлом, и автомобиль продолжает движение в прежнем направлении).

Проверят также состояние рулевых тяг и их наконечников. Как правило, работник станции диагностики заходит в смотровую яму или под эстакаду и прилагает к этим деталям значительные усилия. Если все в порядке, автомобиль можно допускать к дорожному движению, в противном случае придется ехать и устранять неисправность (само собой, техосмотр пройден не будет).

После рулевого управления будет выполнена проверка работы двигателя и всех его систем. При необходимости вам могут даже измерить компрессию в цилиндрах. Учтите, что, если мотор сильно дымит (из выхлопной трубы выходит синий или ярко-голубой дым), техосмотр автомобиль не пройдет. Подобные симптомы явно указывают на то, что в камеру сгорания попадает масло, и для устранения неисправности может потребоваться проведение полного капитального ремонта двигателя (однако дело может ограничиться всего лишь заменой маслосъемных колпачков).

Далее на станции диагностики проверят состояние колес вашего автомобиля: колесных дисков и шин, глубины рисунка протектора и т. п. Как уже отмечалось, при наличии любых внешних повреждений на колесах (вмятин на дисках, «шишек» на шинах) автомобиль не будет допущен к участию в дорожном движении. Помните, что колеса в обязательном порядке должны быть отбалансированы.

В принципе, во время техосмотра должны проверять и давление в шинах автомобиля, но на практике это выполняется далеко не всегда. Как правило, опытный работник станции диагностики на глаз может определить, нормальное ли давление в шинах.

Кроме перечисленного из смотровой ямы или на эстакаде проверяется крепление карданной передачи (для заднеприводных автомобилей). Ведь если во время движения у машины неожиданно что-то случится с карданным валом, это может привести к непредсказуемым последствиям. Оценят также состояние шаровых опор (в частности, проверят люфт в шаровых опорах). Неисправность данной детали может привести даже к тому, что во время движения у автомобиля отвалится колесо. Это может повлечь за собой и опрокидывание, и вынос на полосу встречного движения.

После этого работник станции диагностики осмотрит состояние амортизаторов и рессор. Если какой-либо амортизатор «течет» либо имеет другую видимую неисправность (погнут шток и др.), вас отправят ее устранять. То же самое касается рессор: они должны быть полностью в исправном состоянии (не «просевшими», без внешних механических повреждений).
Кстати, многие водители, отправляясь на техосмотр в зимнее время года, забывают учесть один важнейший нюанс. Дело в том, что, если вы используете ошипованные шины, от вас могут потребовать их замены, то есть внеочередной «переобувки» машины. Казалось бы, почему? Ведь никакого документа, запрещающего проходить техосмотр транспортного средства в ошипованной резине, не существует, и такое требование, на первый взгляд, незаконно. Однако проблема заключается в том, что инструкция по эксплуатации стенда, предназначенного для проверки работоспособности и эффективности тормозной системы, может запрещать въезд на ролики в ошипованной резине. И дело не только в том, что ролики могут повредиться, но и в том, что показания компьютера могут быть искажены.

Здесь ничего не поделаешь: придется «переобуваться» или ехать на другую станцию диагностики.

На заключительном этапе техосмотра у вас проверят работу всех световых приборов: передних фар и задних фонарей, указателей поворотов, стоп-сигналов и др. При этом будут проверяться следующие параметры:
  • направление светового пучка (если в автомобиле имеется корректор фар, то работник станции диагностики попросит перевести его в нулевое положение);
  • режимы работы;
  • сила света;
  • сигнализаторы выключения.
Кроме того, проверят, чтобы на автомобиле использовались только световые приборы того типа, который определен заводом-изготовителем для эксплуатации на автомобилях данной марки и модели. Никто не допустит к эксплуатации автомобиль, у которого фары горят разными цветами (например, в одной стоит обычная лампа, а в другой — галогенная).


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.