* Указано давление в холодных шинах. Если нет возможности измерить давление при холодных шинах, следует прибавить к приведенным в таблице значениям 20-30 кПа.
Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля.
Рис. 4.1 Схема перестановки колёс, выполняемая после каждые 15000 км пробега.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...
3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на вентиль наконечником манометра.
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха...
Защитный колпачок с ключом для затяжки золотника
8. ...замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI» (в зависимости от того, какую систему обозначений использует изготовитель шины).
11. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 105 Нхм.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Указатель (щуп) 1 уровня масла и пробка 2 маслоналивной горловины расположены в правой части моторного отсека рядом с воздушным фильтром.
1. Выньте указатель (щуп)..
2. ...протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между нижней («MIN») и верхней («МАХ») метками на указателе. Если уровень масла приближается к нижней метке или находится ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
5. Залейте масло в двигатель (при необходимости используйте воронку), контролируя с помощью указателя его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите на место пробку горловины.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка...
3. ...и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
4. Закрутите пробку расширительного бачка.
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бак главного тормозного цилиндра
Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка...
Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!
3. ...и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».
4. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бак гидроусилителя рулевого управления
Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая тряпка.
ПРИМЕЧАНИЕ
В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость ELFRENAULTMATIC D2, рекомендованную заводом-изготовителем.
Бачок установлен на кронштейне в передпередней части моторного отсека по центру.
На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».
1. Отверните пробку бачка...
2. ...и долейте необходимое количество рабочей жидкости.
3. Заверните пробку и вытрите подтеки.
Проверка уровня и доливка жидкости в ёмкость омывателя
Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой - незамерзающая жидкость.
Бачок омывателя расположен в моторном отсеке справа под решеткой короба воздухопритока.
1 Для пополнения бачка снимите его пробку...
2. ... и долейте жидкость в бачок омывателя до нижней кромки горловины.
3. При засорении жиклера омывателя прочистите его швейной иглой. Ею можно отрегулировать и направление струи омывающей жидкости.
Проверка внешних осветительных приборов
Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонаря освещения номерного знака. Неисправные лампы замените ("Замена ламп").
На автомобиле применяются следующие лампы.
1 - лампа ближнего/дальнего света, тип лампы Н4 U, не испускающие ультрафиолетовые лучи (эти лучи могут вывести из строя фару).
2 - лампа переднего указателя поворота типа PY21W. 3 - лампа переднего габаритного освещения типа W5W.
1 - передние противотуманные фары (если установлены), тип лампы Н11.
1 - лампа заднего габаритного освещения/стоп-сигнала типа P21/5W. 2 - лампа заднего указателя поворота типа P21W. 3 - лампа заднего противотуманного фонаря, тип лампы P21W.
1 - лампа света заднего хода, тип лампы P21W.
1 - лампа дополнительного стоп-сигнала типа P21W.
1 - лампа бокового указателя поворота, тип лампы WY5W (для бокового указателя поворота с желтым плафоном - W5W).
1 - лампа фонаря освещения номерного знака, тип лампы W5W.
Опубликовано
13 Ноября 2009, 15:33:14
15320 Прочтений ·
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.