CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. "Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов").

Тормозные колодки необходимо заменять гри износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхноаей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта...










3. ...и поднимите суппорт вверх.










4. Снимите с направляющей наружную тормозную колодку.










5. Опустите суппорт на место и утопите поршень рабочего цилиндра, вставив отвертку между  суппортом   и  тормозным диском и сдвигая суппорт наружу.

б. Откиньте суппорт вверх и выньте из направляющей внутреннюю тормозную колодку

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно направ­ляющей тормозных колодок. Если пере­мещение затруднено, смажьте консис­тентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого...










...извлеките направляющий палец...










...смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.



7. Установите тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болт затяните моментом 34 Нхм (3,4 кгсхм).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

9. Установите колесо.

10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 11 Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 18».

1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

2. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

Подставьте ёмкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и цилиндра.









3. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.








4. Снимите суппорт с поворотного кулака и отсоедините его от тормозного шланга.

5. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы".



Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ TORX T30.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите суппорт в сборе (см. выше "Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса"), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.










3. Выверите два винта крепления тормозного диска к передней ступице...










4. ...и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса. 

5. Аналогично снимите правый тормозной диск.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.