CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Правильный выбор GPS-навигаторов
GPS-устройств на прилавках - масса, и все разные. Но как купить лучший? Положитесь на советы независимых испытателей и продвинутых пользователей.

Картографические программы в навигаторах

Плохо быть темным

Будем говорить не о «коробочках», а начинках - программном обеспечении. Нередко одну и ту же модель GPS-устройства продают с различающимися навигационными системами — и покупатель впадает в ступор. Например, на сайте разработчика сказано, что некий навигатор «заряжают» только «Навителом». А в магазине его предлагают с версиями «СитиГид» или «Прогород».
Выводим из ступора. Из названных (и других) программ вам подойдет та, что отвечает целям жизни за рулем. Одна программа — чтобы не заблудиться в большом городе, другая — чтобы сориентировала в сельской глухомани, третья — чтобы провела по Европе…
Разберемся, как их различать.

За чистоту эксперимента

Очень хотелось бы дать однозначный совет. Скажем - путешественникам по российским регионам рекомендуем такую-то навигационную систему. В том-то и дело, что универсальных вариантов нет. В чем убедитесь, познакомившись ниже с результатами потребительских тестов тех программ, которые испытали наши «агенты» — жители нескольких городов, активно передвигающиеся на машинах. Тестеров обеспечили наборами навигаторов нескольких производителей со свежайшими версиями различных программ. Результаты таковы.

Местные пристрастия

  • Карты Рязани лучше всего проработаны в «Навителе». Но иногда программа ошибалась и «вела под кирпич» на улицы с односторонним движением. Хуже проявила себя система «Прогород». Достоинство же ее в том, что она покажет те мелкие дороги, которых нет на картах «Навитела». И та, и другая вполне боеспособны в реальных условиях езды по городу. Самый низкий рейтинг у «СитиГИД» – он практически не знает Рязани.
  • С картографией Екатеринбурга у всех трех программ полный порядок: в пределах города, ЕКАДа и окрестностей они ориентируются шустро и ладно. А «Прогород» проведет по многим дворовым проездам, неведомых «Навителу» и «СитиГиду». Правда, иногда заводит в улочки, движения по которым в принципе невозможно.
  • В Ижевске самый осведомленный — «Навител». Все другие сильно отстают. Впрочем, любой житель относительно небольшой столицы Удмуртии изучил назубок все улицы города и его окрестности. Поэтому навигатор актуален здесь для приезжего.
  • С Самарой особый случай: лучшую карту области создали энтузиасты-фанаты «СитиГИДа», которые не имеют прямого отношения к разработчикам навигационного софта и связаны друг с другом только по Интернету. Их карту можно дополнительно «вставить» в «СитиГИД» (если уметь это сделать).
  • Больше всего повезло жителям Москвы и Петербурга. Автовладельцам обеих столиц можно приобретать приборы почти с любой навигационной системой. Но предостережем от «иностранцев»: часто их карты плохо переведены на русский язык, возникают сложности с оперативным обновлением. Кроме того, позиции иностранных производителей в России сегодня слабы. Случись, в один прекрасный момент кто-то из них уйдет с нашего рынка, пользователь останется без обновлений.
Успеть до развода мостов

Жителям Петербурга даже лучше, чем москвичам. Перед ними проблема выбора программы не так остра, поскольку Северо-Западный регион РФ (а также близлежащие «заграницы») традиционно считается вотчиной «СитиГИДа». Эту навигационную систему разрабатывают в Питере, она глубоко адаптирована к Северной Столице, вплоть до того, что подсказывает график развода мостов над Невой. Программа ориентирована на работу с онлайновыми сервисами («Пробки», «Оперативное обновление карт» и пр.). Второе место по качеству карт Петербурга занимает «Прогород». Чуточку отстает от него «Навител».
Итак, для поездок по Москве и Петербургу хороша любая навигационная система, но лучшие — российского происхождения. Рекомендуем выбирать что-то из: «Навител Навигатор», «Прогород», «СитиГид», программное обеспечение навигаторов Shturmann.
Многие спросят: а Garmin? За последний год он сдал позиции. Его навигационная система и карты стали отставать от конкурентов по признакам качества и актуальности покрытия. Не вполне адекватны и цены.

Узнать бы знакомую кочку...

Если постоянно передвигаетесь по какому-то одному району, разумно предварительно изучить степень покрытия интересующей вас территории картами разных навигационных систем — и только потом что-то покупать. Один из инструментов поиска — размещенные на сайтах большинства производителей так называемые Web-GIS, то есть онлайновые карты. Заходите на сайт разработчика программы и «нацельтесь» на участок местности, который знаком вам до кочки. Оцените, насколько информативно, подробно и (что важно) в соответствии ли с реалиями здесь отображены улочки-переулочки. Оценили? Теперь сравните эту "картинку" с другой — что на сайте следующего производителя.

Картографические программы в навигаторах

Web-GIS на сайте "Прогорода"

А можно пойти в магазин и, «вооружившись» консультантом с несколькими навигаторами в руках, сравнить карты одного и того же участка местности.

Форум, ты неправ!

А кто-то станет искать лучший вариант на профильных форумах. Предупреждаем: в отзывах часто называют лидером не ту программу, что лучше других «знает» регион, а ту, что «зашита» в большинство навигаторов, проданных в данном месте. Результат такого «голосования», сами понимаете, может быть ошибочным — невольно занижается оценка приборов наиболее достойных, но не с самой массовой пользовательской базой.
В той же Самарской области большинство гаджетов продают  с «Навител Навигатором», но далеко не все пользовались «Прогородом». И совсем немногие знают про карту фанатов «СитиГИДа», хотя по качеству она превосходит все «официальные».
Пользователи в Екатеринбурге массированно рекомендуют «Навител» только потому, что он составляет большинство проданных устройств. Лишь самые пытливые оценили «Прогород» — этот ориентируется на местности ничуть не хуже, а нередко даже лучше «лидера продаж».

Возьмите парочку

Если вам предстоит длительное путешествие по стране и вы намерены посетить с десяток регионов, то можно обзавестись несколькими навигаторами с различными навигационными системами – уж какая-то точно окажется подробнее в том или ином регионе. Именно так советует сделать известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев. Совет — на основании практики: он использовал несколько систем во время этнографической экспедиции по России.

Пять в одном

Но покупать пяток навигаторов не обязательно. Сегодня в продаже есть модель с функцией установки сразу нескольких систем (например, все устройства торговой марки Lexand). Приобретите лицензию на вторую (третью, четвертую) и закачайте их.

Картографические программы в навигаторах

В некоторые навигаторы модно (потому что практично) установить несколько навигационных программ.

Производители продают свои навигационные программы и через интернет. После оплаты вы получите ссылку для скачивания и лицензионный ключ - его надо ввести при установке.

Картографические программы в навигаторах

Если закачали несколько программ, нужно указать путь к приложению.

Кстати, некоторые можно использовать бесплатно. Тот же «Прогород» деньги за лицензию не требует. Форма компенсации за услугу —  пользователь должен подключить функцию автоматической пересылки маршрутов движения в адрес  разработчиков. Это необходимо для отладки программы.

Все — в iPhone

Закачать сразу несколько навигационных систем можно и в «умные» телефоны на базе операционных систем Android, Windows Mobile или iPhone (уточните перед покупкой аппарата, оснащен ли он встроенным модулем спутниковой GPS-навигации). Программы придется устанавливать самостоятельно – это требует некоторого умения. Достоинство такого решения: телефоны-смартфоны по умолчанию уже оснащены SIM-картой (беспроводным интернетом), а значит, не понадобится проводить манипуляции, чтобы при расчете маршрутов аппарат начал показывать «пробки» и учитывать другие дорожные затруднения.

Самый-самый?

При выборе навигационных программ покупателя часто вводит в заблуждение декларация (в текстах на упаковке,  на сайте производителя или в рекламной брошюре): у наших карт наибольшая площадь покрытия территорий! Может, оно и так, но за скобками остались оценки степени проработки карт, а также их актуальность (когда, спрашивается, их в последний раз корректировали, обновляли?). Эти вещи, казалось бы, можно оценить только опытным путем. Нет, не только.

Точка — слишком мелко

Давайте исходить из того, что нас с вами не устроит, если на картах всплывают точки с названиями населенных пунктов, а точки эти не разукрупнишь — схемы улиц не появятся. Зачем нужен навигатор, если добраться до места можно и без него - ориентируясь по указателям вдоль трассы! А удобны те карты, что показывают, как петляет маршрут внутри города (городка, ПГГ), и где нужный дом.
В том-то и дело, что до дома доведет не каждая навигационная программа, отвечающая критерию «с обширной площадью покрытия». Дальше, по логике, должен следовать посыл «хороша та, что максимально детализирована». Но и это не абсолютная истина.

Гаджет в селе

Предположим, на карты нанесены 100 населенных пунктов, в которых обитает до 1000 жителей в каждом; карты эти с детальным адресным планом. Исследование спроса привело к выводу, что «поуличная» детализация карт небольших поселков не очень-то востребована большинством пользователей. Обитатели селений навигацией не пользуются, а приезжему проще спросить, как доехать, у местных.
Гораздо актуальнее картографические подробности крупных городов (с населением от 100 тыс. и выше), и чем города больше, тем более востребованы адресные планы. И вообще, тем сложнее обойтись без навигации.
Насколько полезны такие карты, понятно из этой таблицы:

Детальный адресный план «Прогород» «Навител Навигатор» «СитиГИД» Карты TeleAtlas Карты Navteq (Nokia Maps, навигаторы Shturmann)
Суммарное население больших городов (с населением 100 тыс. человек и более), для которых в программе есть адресный план 56 912 000 человек 61 405 000 человек 55 144 000 человек 33 733 000 человек 40 848 000 человек
В % от суммарного населения всех больших городов (с численностью 100 тыс. и более жителей). 83,6% 90,2% 81,0% 49,5% 60,0%


Вывод: картографическое покрытие крупных городов у всех программ приблизительно одинаково, однако количество отраженных на них городов несколько отличается.
Итак, если ищите родственников по станицам или колесите по поселкам и хуторам, чтобы записать частушки и народные былины, выберите навигатор с одной картографической программой. Когда же увлечены историческими памятниками культурных столиц,— с другой. Не всегда то и другое совмещается в картах одной программы.

Масштаб покрытия

Хотелось бы облегчить покупателям муки выбора - рекомендовать конкретную модель с определенной программой. Но так было бы нечестно: универсальных, одинаково полезных на все случаи жизни программ нет.  Все те, что нынче представлены на российском рынке, не до конца проработаны, и ошибки встречаются во всех картах.
Самое правильное - использовать несколько программ в одном навигаторе или коммуникаторе-смартфоне.

Картографические программы в навигаторах

Смартфон - удобный вариант.

Если такой возможности нет, возьмем на себя смелость предложить покупателям навигаторов критерии, с которыми нужно подходить при оценке навигационных систем. Выбирайте те, что решат именно ваши потребительские задачи.

  • Наличие адресных планов крупных населенных пунктов — с количеством жителей от 100 тыс. и более, а также количество таких населенных пунктов с адресными планами (если программа предоставит картографические подробности меньших городов и поселков – считайте это полезным дополнением)
  • Степень детализации карт местностей с неплотным заселением;
  • Количество адресных планов небольших населенных пунктов.

по материалам журнала "За рулем"

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.