CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Автомобили сами будут определять пьяного водителя

В то время, как отечественные законотворцы ужесточают нормы алкоголя в крови, а инспектора ГИБДД устраивают облавы на водителей с поголовным выдыханием в пластиковую трубочку, в других странах вкладывают средства в перспективные технологии отстранения пьяных водителей от управления автомобилем.

Новейшие системы приведут к тому, что не инспектор, а сам автомобиль будет решать, пьян ли водитель и передавать ли ему управление транспортным средством. В теории, будущие технологии должны на порядок сократить количество пьяных водителей на дорогах и спасти жизнь многим людям.

На разработку электронных систем по отстранению пьяных водителей от управления автомобилем Национальная администрация безопасности дорожного движения и автомобильная Коалиция за безопасность дорожного движения США выделили грант в 10 миллионов долларов. Цель выделения гранта: создание системы защиты автомобиля от пьяного водителя и поголовное оснащение автомобилей такими устройствами, чтобы освободить дороги от пьяниц.

Разрабатываемые ранее подобные системы имели в основе обычный аппарат с трубочкой для измерения количества алкоголя в выдыхаемом воздухе. Автомобиль не заводится, если количество алкоголя превышает норму. Но у таких систем есть ряд недостатков. Во-первых, на анализ воздуха требуется несколько секунд драгоценного времени, а во вторых, систему легко обойти при помощи другого трезвого человека или простейшего нагнетателя воздуха, например, резиновой груши.

Новая система, которую разрабатывают в Массачусетсе, совместно с шведскими и американскими компаниями будет использовать датчики, которые будут измерять содержание алкоголя в крови водителя путем анализа кожи. Сложные сенсоры можно устанавливать как на руле, так и снаружи, на дверных замках автомобилей. Надо отметить, что такая система будет совмещаться с противоугонной системой идентификации водителя по отпечатку пальца.

Примерно такие системы определения "хозяина" уже сейчас ставят на ноутбуки для защиты содержащейся в нем конфиденциальной информации. При определении в крови водителя количество алкоголя выше установленной нормы - автомобиль не заведется. Установку таких устройств на новые автомобили планируется сделать обязательной для производителей автомобилей. В отличие от систем, основанных на анализе дыхания, определения состояния опьянения человека через кожу займет по времени не более секунды. Первые работающие прототипы системы были продемонстрированы накануне министру транспорта США Рэю ЛаХуду.

Глава Национальной администрации безопасности дорожного движения Дэвид Стрикленд сказал, что новая технология при условии обязательной установки на все транспортные средства, только на территории США может помочь предотвратить более чем 9000 смертей, связанных с авариями по вине пьяных водителей. Для российских дорог эта проблема еще более важна, чем для других стран. Несмотря на постоянный галдеж про инновации, в сфере самой важной проблемы, сохранения жизней граждан, государство не находит способов внедрения новых технологий, применяя только административные запретительные методы.

Новые технологии по определению степени опьянения водителя, появятся на автомобилях только в отдаленной перспективе. Обязательными условиями для таких систем станут, надежность, взломоустойчивость, простота использования и высокая точность измерений.


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.