При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия». 2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика... 3. ... и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса... 5. ...распределительного вала... 6. ...коленчатого вала и натяжного ролика... 7. ...снимите ремень с автомобиля.
8. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку его крепления...
9. ...и снимите ролик.
10. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
11. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя, а также совместив риску а с установочной меткой на шкиве, а затем, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса, и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. Затем установите ремень на натяжной ролик. |
12. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
13. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и натяжение ремня (см. выше).
14. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
15. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см.«Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов».