Самостоятельная покупка запасных частей - очень серьезное мероприятие, требующее предварительной подготовки. Для начала надо определиться, что выгоднее - купить новый узел, агрегат или отремонтировать старый.
Постарайтесь собрать всю возможную информацию о предполагаемой покупке. В этом вам помогут советы более опытных автолюбителей, особенно тех, кто обслуживает машину самостоятельно (однако остерегайтесь слишком уверенных в себе "мастеров", которые могут дать безапелляционный совет по любому поводу). Обратитесь к мастеру автосервиса, особенно если он и будет ремонтировать ваш автомобиль. Можно почитать серьезные автомобильные журналы: в них публикуют специальные тесты узлов и агрегатов.
Отправляясь в магазин для приобретения запчасти, узнайте VIN-код автомобиля, по которому продавец будет ее искать.
При первоначальной оценке качества предполагаемых запчастей следует учитывать производителя узла или агрегата, а также их оригинальность. Оригинальные запасные чааи, рекомендованные заводом - изготовителем автомобиля и распространяемые через дилерскую сеть, как правило, аккуратно упакованы, имеют сертификат качества, систему защиты от подделок, гарантийный срок и логотип производителя автомобиля. Подобные запчасти дороже, но попытка сэкономить может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Неоригинальные запасные части выпускаются фирмами, которые специализируются на какой-нибудь одной определенной группе (например, автомобильные стекла, элементы электрооборудования, тормозные колодки).
Они существенно дешевле оригинальных, но применение их в автомобиле может привести к отказу в гарантийном обслуживании, если нет официального одобрения на их использование в автомобиле завода-изготовителя. p>Приобретаемые запчасти для автомобиля условно делятся на две категории:
Моторное масло
При выборе моторного масла в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями и требованиями завода-изготовителя к качеству и производителю моторного масла.
Современные моторные масла, состоящие из базовых масел и подобранного набора присадок, разделяются на два основных вида:
Синтетические масла не разрушают сальники двигателя, однако при их использовании возможно появление течи через изношенные сальники вследавие большей текучести синтетических масел по сравнению с минеральными. Срок службы синтетических масел только ненамного больше, чем минеральных. Быстрое потемнение масла свидетельавует лишь о его хороших моющих свойствах и загрязненной системе смазки.
Промежуточное положение занимают так называемые полусинтетические масла. Они изготовлены на минеральной основе, но с добавками синтетических компонентов, поэтому по качеству приближаются к синтетическим маслам, но значительно дешевле их.
Одно из основных свойств моторного масла - его вязкость, которая определяет температурный диапазон применения моторного масла. При низкой температуре окружающего воздуха моторное масло должно иметь низкую вязкость, чтобы обеспечить пуск двигателя и поступление моторного масла к его узлам. При высокой температуре моторное масло должно быть более вязким, чтобы поддерживать в системе смазки требуемое давление масла. По значению вязкости моторные масла разделяют на три вида:
Пластичные смазки
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и, как следствие, для уменьшения износа деталей в узлах автомобиля, в которых невозможно или нецелесообразно создать циркуляцию масла. Пластичная смазка легко проникает в зону контакта трущихся деталей и удерживается на их поверхности. Основные достоинства пластичных смазок - широкий, по сравнению с моторными маслами, температурный диапазон применения, способность не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения.
Недостаток пластичных смазок - удерживание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, а значит, и ухудшают отвод тепла от смазываемых деталей.
При выборе пластичных смазок для конкретного узла автомобиля следует знать их физические характеристики, эффективность смазывания трущихся поверхностей и совместимость с контактирующими со смазкой материалами.Нельзя смешивать между собой пластичные смазки различных составов из-за возможного изменения их физических характеристик (разжижения и снижения температуры каплепадения).
Охлаждающие жидкости
В систему охлаждения автомобилем Renault (Dacia) Logan рекомендуется заливать низкозамерзающую жидкость - антифриз - водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок и нейтрального красителя.
В концентрированном виде этиленгликоль обладает высокой коррозионной активностью, его температура кипения +170 °С. Из-за того что температура кристаллизации этиленгликоля в концентрированном виде составляет - 20 °С, для понижения температуры кристаллизации его разбавляют дистиллированной водой (табл. 13.1).
Для нейтрализации коррозионной активности в этиленгликоль добавляют специальные присадки. Для отличия от другой эксплуатационной жидкости и облегчения определения уровня в расширительном бачке системы охлаждения двигателя в антифриз добавляют краситель.
Табл. 13.1 Концентрация этиленгликоля в зависимости от требуемой температуры кристаллизации антифриза | ||
Концентрация этиленгликоля, % | Плотность антифриза, г/см. куб. | Температура кристаллизации, °С |
97,8 | 1,112 | -20 |
93,0 | 1,110 | -30 |
85,4 | 1,104 | -40 |
78.4 | 1,098 | -50 |
72,1 | 1,092 | -60 |
65,3 | 1,086 | -65 |
63,1 | 1,083 | -60 |
58,0 | 1,078 | -50 |
52,6 | 1,071 | -40 |
45,6 | 1,063 | -30 |
36,4 | 1,051 | -20 |
26,4 | 1,034 | -10 |
Тормозная жидкость
В соответствии с инструкцией по эксплуатации в тормозной системе вашего автомобиля применяют тормозные жидкости, соответствующие международному классу DOT-4 и рассчитанные на применение в автомобилях с повышенными динамическими характеристиками. При покупке тормозной жидкости следует руководствоваться следующими рекомендациями:
Тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости (табл. 13.2).
Параметр | ISO 4925 | SAEJ1703 | DOT-3 | DOT-4 |
Температура кипения жидкости, °С, не менее | 205 | 205 | 205 | 230 |
Температура кипения увлажненной 140 жидкости, °С, не менее |
140 | 140 | 140 | 155 |
Кинематическая вязкость, мм кв./с: |
||||
при температуре 40 °С, не более | 1500 | 1800 | 1500 | 1800 |
при температуре 100 °С, не менее | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Топливный фильтр тонкой очистки
Бензин, заливаемый в топливный бак, может содержать воду, грязь, частицы металла, ржавчину, которые при отсутствии очистки топлива приводят не только к загрязнению системы питания двигателя, но и к износу топливной аппаратуры, снижению эксплуатационных показателей автомобиля. Основная функция топливного фильтра заключается в удерживании различных загрязняющих элементов от попадания их в систему питания двигателя.
Топливный фильтр тонкой очистки должен удовлетворять следующим требованиям:
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр, установленный в центральной части моторного отсека, служит для очистки воздуха, поступающего во впускную трубу. Он должен отвечать следующим требованиям:
Информацию о типе фильтрующего элемента воздушного фильтра вы можете получить у дилера компании Renault или у продавца запасных частей.
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Масляный фильтр, установленный в системе смазки двигателя, служит для очистки моторного масла. Он должен отвечать следующим требованиям:
Свечи
Информация о применяемых свечах зажигания представлена в разд. "Техническое обслуживание" (см. "Замена-обслуживание свечей зажигания").