Авторынки забыли об утилизации

Крупнейшие автомобильные рынки мира начинают восстанавливаться после значительного падения. В США по итогам 11 месяцев перекрыт результат всего 2009 года, оживились продажи и в Германии. При этом существенно снизились продажи машин в Японии, где завершилась программа поддержки спроса на экологичный транспорт.

Расширенные новости
Крупнейшие автомобильные рынки мира начинают восстанавливаться после значительного падения. В США по итогам 11 месяцев перекрыт результат всего 2009 года, оживились продажи и в Германии. При этом существенно снизились продажи машин в Японии, где завершилась программа поддержки спроса на экологичный транспорт.



Ряд крупнейших мировых авторынков, являющихся традиционными лидерами в своих регионах, по итогам ноября демонстрируют восстановление. Так, продажи новых легковых автомобилей в США по итогам периода январь – ноябрь перекрыли показатели всего 2009 года.


Как сообщает Automotive News, с января по ноябрь в США было реализовано 10,45 млн новых легковых авто против 10,43 млн за весь 2009 год. В ноябре американцы приобрели 873407 новых автомобилей, что на 17% больше, чем за годом ранее. Предполагается, что по итогам года в США будет реализовано 12,26 млн машин.


В ноябре большинство лидеров американского авторынка увеличивали продажи. «В минусе» лишь корпорация Toyota – продажи в США марок Toyota, Scion и Lexus снизились в ноябре на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее по объемам продаж японская компания продолжает лидировать среди иностранных автопроизводителей в США. За месяц реализовано 129317 автомобилей Toyota. При этом наибольшие объемы продаж в США у General Motors – за месяц продано 168670 автомобилей.


Наибольший прирост показывает альянс Hyundai-Kia, увеличивший реализацию на 46%, Nissan продал в ноябре на 27% больше автомобилей, чем годом ранее, Honda – на 21%, Ford – на 20%. Лидером рынка в люксовом сегменте стала компания Porsche, увеличившая продажи на 29% (за месяц продано 22753 автомобиля).


Немецкий автомобильный рынок в ноябре замедлил падение. По информации ассоциации автопроизводителей Германии (VDA), по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в стране реализовано на 9% меньше машин (262600 штук). Вместе с тем падение по сравнению с 2009 годом по-прежнему остается внушительным: за 11 месяцев в Германии реализовано 2,68 млн автомобилей, что на 25% меньше, чем в 2009 году, когда в стране действовала утилизационная программа.



Автомобильный рынок Франции снижается седьмой месяц подряд.



Как пишет «Автостат» со ссылкой на данные Французской торговой палаты, падение авторынка на 10,8% объясняется высокими продажами автомобилей в 2009 году, во время действия местной программы утилизации. В ноябре 2010 года там было реализовано 193970 машин (на 10,8% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года). Среди лидеров французского рынка, которыми традиционно являются местные бренды, наибольшее падение у Citroen (-21,2%, 27520 машин за месяц). Продажи Renault упали на 13,9% (реализовано 42728 авто), а Peugeot продала в ноябре немногим меньше автомобилей, чем годом ранее – 35762 авто, что на 2,3% меньше показателей ноября 2009 года.



В то же время рынки Италии и Испании падают еще более существенно.




По итогам ноября в Италии было продано 145198 автомобилей, что на 21,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Согласно ожиданиям ассоциации автопроизводителей ANFIA, объем рынка в 2010 году составит не более 1,95 млн автомобилей. При этом лидером местного рынка остается Fiat, реализовавший в ноябре 31184 автомобиля. В сравнении с аналогичным месяцем прошлого года его продажи снизились на 27,9%.


В Испании в тот же период продажи автомобилей снизились на 25,5%, всего было реализовано 64515 машин, а наиболее популярным брендом остается Seat, реализовавший 5644 автомобиля.



Регистрация новых автомобилей в Великобритании в ноябре 2010 года снизилась на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако ожидается, что по итогам года британский авторынок останется «в плюсе».



По данным британской ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT), в ноябре было продано 139875 автомобилей. Вместе с тем, отмечают представители организации, сбалансировать рынок позволяет рост продаж в корпоративном секторе.


«Регистрация новых автомобилей упала в ноябре на меньший процент, чем ожидалось, поскольку корпоративный сектор помогает компенсировать потери рынка, связанные с окончанием утилизационной программы», – отметил глава SMMT Пол Эверитт. Утилизационная программа в Великобритании завершилась в феврале 2010 года


Тем временем продолжается падение продаж в Японии: последние по итогам ноября снизились на 30,7% к аналогичному периоду прошлого года (до 203 246 автомобилей). Как сообщает японское информагентство Nikkei, резкое падение спроса объясняется завершением правительственных бонусов для покупателей экологичных автомобилей. В частности, спрос на гибридный хетчбэк Toyota Prius снизился в ноябре на 20,2% (продано 21400 автомобилей).