Китай остается крупнейшим авторынком уже два года

Мировое производство автомобилей по итогам 2010 года составит около 70 млн и в следующем году возрастет еще на 7%, прогнозируют эксперты. Главным автомобильным рынком остается Китай: несмотря на свертывание господдержки, спрос на автомобили остается высоким. В России наибольший рост автопроизводства зафиксирован среди иномарок отечественной сборки.
Расширенные новости

Мировое производство автомобилей по итогам 2010 года составит около 70 млн и в следующем году возрастет еще на 7%, прогнозируют эксперты. Главным автомобильным рынком остается Китай: несмотря на свертывание господдержки, спрос на автомобили остается высоким. В России наибольший рост автопроизводства зафиксирован среди иномарок отечественной сборки.



В 2010 году мировые автокомпании произведут 68,7 млн автомобилей, а в 2011 году мировое автопроизводство может вырасти еще на 7%, до 73,8 млн машин, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Рост производства автомобилей эксперты связывают с продолжающимся увеличением спроса на автомобили в Китае и Индии. Вместе с тем в 2011 году в Китае будут свернуты налоговые льготы для покупателей малолитражных автомобилей: налог с продаж на новые автомобили будет повышен с 7,5% до 10%.


Однако крупные автопроизводители в Китае ожидают, что спада продаж удастся избежать за счет экономического роста и выпуска на рынок новых моделей. Как сообщает Bloomberg, представители китайских автокомпаний Geely и BYD заявили, что повышение налога с продаж для автомобилей предполагается компенсировать выпуском на рынок новых моделей и общим экономическим ростом в стране. По словам главы китайского отделения General Motors Кевина Уола, «некоторые из государственных стимулов будут сняты, но существует огромный основной спрос».


Китай остается крупнейшим автомобильным рынком в мире в течение последних двух лет: за 11 месяцев 2010 года там было реализовано 16,4 млн автомобилей, а по итогам года ожидается, что продажи могут составить 18 млн автомобилей, уточняет агентство.


При этом большая часть автомобилей, реализуемых на китайском рынке, производится в стране: по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с января по ноябрь 2010 года в Китае выпущено 12 451 900 новых легковых автомобилей (на 35,28% больше аналогичного периода прошлого года), а общее число произведенных автомобилей (с учетом 3,95 млн единиц коммерческого транспорта) составило более 16 млн машин. В 2009 году в Китае выпущено 13,8 млн автомобилей.



В 2010 году 37% машин были проданы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 20% в Западной Европе, столько же в североамериканской зоне свободной торговли, 7% в Южной Америке, 2% мирового авторынка пришлось на Африку, 9% на Японию и Южную Корею, приводит распределение ассоциация «Укравтопром».


Как отмечает немецкая ассоциация автопроизводителей (VDA), в конце 2010 года рост продаж новых автомобилей, вместе с которым увеличивается производство, наблюдается в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и в США. В странах Западной Европы продажи автомобилей за 11 месяцев снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



В тот же период рынок США вырос на 17%, Бразилии – на 9%, до почти 3 млн автомобилей, Индии – на 32%, до 2,2 млн автомобилей.



Продажи автомобилей в Японии с начала года выросли на 10%, однако рынок уже ощутил окончание действия государственных льгот: в ноябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, продажи автомобилей упали на 30%.


По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в России по итогам 2010 года будет реализовано около 1,9 млн автомобилей, а рост в годовом исчислении может составить 30%. Производство машин в России по итогам 2010 года практически удвоилось.


По данным «АСМ-холдинга», в январе-ноябре 2010 года производство легковых автомобилей в России выросло на 98,3% по сравнению с кризисным 2009 годом, когда автокомпании распродавали внушительные складские запасы. С января по ноябрь российские автозаводы выпустили 1 080 769 легковых автомобилей. В сегменте иномарок российской сборки (557 772 автомобиля) рост составил 116%.


Согласно текущему прогнозу «АСМ-холдинга», по итогам 2010 года в России будет выпущено 1,19 млн легковых автомобилей, а в сумме 1,38 млн машин всех типов (с учетом грузовиков, автобусов и спецтранспорта).