У «ё-мобиля» появился суровый конкурент

В последнее время все наперебой предлагают свои собственные рецепты борьбы с пробками, но дорожная обстановка лучше от этого не становится. Возможно, стоит обратить внимание на новое творение суровых скандинавов под названием Think City, которое в будущем можно рассматривать и как конкурент «ё-мобилю». Последний, напомним, его создатели планируют вывести не только на российский рынок.
Расширенные новости
В последнее время все наперебой предлагают свои собственные рецепты борьбы с пробками, но дорожная обстановка лучше от этого не становится. Возможно, стоит обратить внимание на новое творение суровых скандинавов под названием Think City, которое в будущем можно рассматривать и как конкурент «ё-мобилю». Последний, напомним, его создатели планируют вывести не только на российский рынок.

Так вот, недавно, по аналогии со Штатами, у нас начали звучать призывы не ездить в одиночестве, а делить машину с кем-то из соседей. И вот как раз под эту инициативу хорошо подходит новая модель норвежского электрокара Think – теперь она снабжается еще одним рядом сидений. Схема посадки 2+2, конечно, не дает возможности для особых маневров при столь скромных габаритах, но шаг все равно довольно нетривиальный.



У «ё-мобиля» появился суровый конкурент



Внешний вид у этого компакта весьма дружелюбный и выполнен в духе городских авто нашего времени – то есть он в меру безлик, но при этом функционален. Фары, похоже, решили позаимствовать у «жука», а все остальное – у Daewoo Matiz.

Внутри при этом нашлось место не только для пары подушек безопасности, но и для печки мощностью 4 кВт, кондиционера и MP3-магнитолы с парой колонок. В комплектации также присутствует усилитель руля, система ABS и тормоза с возможностью рекуперации.

Обновленная версия, как и предыдущая, приводится в движение двигателем мощностью 34 кВт и может разгоняться до скорости в 110 км/ч. При столь неплохой динамике этот электрокар обладает еще и довольно приличным запасом хода без подзарядки – 160 км. Он уже омологирован для использования на европейском рынке. Спереди у него установлены стойки МакФерсона, а сзади торсионная балка. Привод у этого электрокара передний.

Стандартное время зарядки литиевой батареи составляет 8 часов, но есть и еще один вариант – более экологичный. Речь о батарее ZEBRA, которая заряжается от 0 до 80 процентов за 7 часов, а от 80 до 100 процентов за 4 часа. Преимущество натрий-никель-хлоридного аккумулятора в том, что его утилизация довольно проста – можно просто отправить батарею целиком на переплавку. В результате образуется просто железо-никелевый сплав, который можно использовать дальше. Даже если вы просто выбросите эту батарею, она будет мало опасна для окружающей среды.

Руководство компании надеется, что новая модель, запущенная в продажу накануне Нового года, позволит существенно поднять продажи. Ведь если рассматривать этот автомобиль в качестве альтернативы более прожорливому бензиновому аналогу, то в коротких повседневных поездках Think City действительно окажется более выгодным вложением средств.

Электрокар Think зародился в проектах еще в 1991 году, а в производство пошел в 1999 году при поддержке компании Ford. В 2003 году американский автогигант избавился от электрокомпакта, а в 2006 году его купили норвежские инвесторы, захотев прокатиться на волне экологической истерии. Пока что данный проект продолжает базироваться в Норвегии. В продажу в Европе новинка пойдет уже в ближайшие дни.