Mercedes на ГАЗу

Уже в следующем году на мощностях ГАЗа может начаться производство легких коммерческих автомобилей Mercedes. Инвестиции Daimler в российское производство составят более 100 млн евро.
Расширенные новости
Уже в следующем году на мощностях ГАЗа может начаться производство легких коммерческих автомобилей Mercedes. Инвестиции Daimler в российское производство составят более 100 млн евро.



В понедельник Минэкономразвития (МЭР) и «Группа ГАЗ» подпишут инвестиционное соглашение о производстве легких коммерческих автомобилей (LCV) Mercedes в рамках режима промышленной сборки, сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Дмитрий Левченков. «Вчера (в воскресенье) получили все согласования, в том числе от Федеральной таможенной службы, – цитирует чиновника «Интерфакс». – Сегодня мы рассчитываем подписать инвестиционное соглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes на ГАЗе».



Всего ежегодно на мощностях завода планируется производить 60 тыс. микроавтобусов Merсedes Sprinter, сообщил чиновник. Сумма инвестиций немецкого концерна составит более 100 млн евро. Соглашение будет подписано на 7 лет.



По прогнозам МЭР, производство микроавтобусов Mercedes в России начнется до конца следующего года.


Официальные представители «Группы ГАЗ» и концерна Daimler AG в России комментировать сделку категорически отказались. «Эта история связана с нашими перспективами и надеждами, которые раньше времени все считают реализованными», – сказали «Газете.Ru» в «Группе ГАЗ».


Новые условия промсборки

Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг России пришли к соглашению о новых условиях в промышленной сборке автомобилей на территории России, сообщает ИТАР-ТАСС.


«Министры договорились, отработан сам порядок, и поправки будут сегодня отправлены на визирование в Минпромторг», – сообщил журналистам глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По его словам, производство автомобилей методом крупноузловой сборки будет ограничено 5 процентами от общего числа выпускаемых автомобилей.


По словам Левченкова, минимальные объемы выпуска для вновь создаваемых производств составят 300 тыс. автомобилей в год, а для действующих на этот момент – 350 тыс. автомобилей в год. Глава департамента уточнил, что на эти объемы заводы должны будут выйти не сразу, а «через определенный срок». Согласно новым правилам, на 30% выпускаемых автомобилей должны быть установлены либо двигатели, либо коробки переключения передач отечественного производства.


Вероятно, немецкий концерн ждет окончательного решения МЭРа, Минфина и Минпромторга по новому режиму промсборки, который ведомства уже согласовали в понедельник. В настоящее время МЭР ведет переговоры с пятью компаниями о заключении новых 8-летних соглашений по промсборке. Среди них Renault-Nissan и «АвтоВАЗ», а также Sollers. С тремя другими иностранными концернами все еще ведутся переговоры, сказал Левченков.



«Группа ГАЗ» является крупнейшим игроком на рынке легкой коммерческой техники в России с широко развернутой сетью дистрибуторов.



«Также у ГАЗа есть производственная площадка, которая сейчас загружена не полностью, поэтому логично, что к ее мощностям проявляется интерес, – говорит «Газете.Ru» аналитик Ernst & Young Иван Бончев. – Это не такой затратный с точки зрения инвестиций и времени выход на рынок».


Концерн Daimler AG уже собирает в России грузовые автомобили на мощностях «КамАЗа». Партнеры открыли два совместных производства автомобилей – в апреле начались продажи легких грузовиков Fuso Canter, а в конце сентября стартовала сборка тяжелых грузовиков Mercedes Actros и Axor – совместное предприятие в Набережных Челнах позволяет собирать до 4,5 тысяч машин в год. В дальнейшем там запланировано собирать среднетоннажники Atego, а также спецавтомобили Zetros и Unimog.



Кроме Daimler интерес к мощностям ГАЗа проявлял другой немецкий автогигант – концерн Volkswagen Group.



О желании наладить контрактную сборку коммерческих автомобилей на мощностях ГАЗа в сентябре на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным заявил председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн. Через месяц руководитель «Группы ГАЗ» Бу Андерссон в интервью российскому телеканалу Russia Today вовсе заявил о скором завершении переговоров с VW. «Я думаю, что мы сможем договориться в течение ближайшего месяца или около того», – сказал он. Однако больше сообщений о возможном сотрудничестве «Группы ГАЗ» и VW не поступало.