Не всякий пожарный

МЧС намерено закупить в следующем году 200 новых пожарных спецавтобилей, а также вертолёты и квадроциклы. Московские пожарные отмечают, что современной техники, приспособленной к пробкам, в столице не хватает. Однако вместо нее чаще закупают «эффектные, а не эффективные» иномарки.
Расширенные новости
МЧС намерено закупить в следующем году 200 новых пожарных спецавтобилей, а также вертолёты и квадроциклы. Московские пожарные отмечают, что современной техники, приспособленной к пробкам, в столице не хватает. Однако вместо нее чаще закупают «эффектные, а не эффективные» иномарки.



Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС) закупит новые пожарные автомобили у совместного австрийско-российского предприятия. Об этом в понедельник заявил глава МЧС Сергей Шойгу. «В этом году по государственному заказу министерством уже было закуплено 130 автомобилей, в следующем планируется приобрести около 200. Само предприятие в год ориентировано на выпуск около 300 машин», – цитирует министра пресс-служба МЧС.


Речь идет о пожарных автоцистернах, производимых ЗАО «ПО Спецтехника» при совместном участии ЗИЛ и австрийской фирмы Rosenbauer. Спецавтомобили считаются многофункциональными и производятся на базе шасси «Камаз» с конца прошлого года. Впервые такой спецавтомобиль, отмечают в МЧС, был представлен в мае на международном салоне «Комплексная безопасность». Он обратил на себя внимание спасателей тем, что «более приспособлен к российским условиям, чем австрийский аналог». МЧС дало добро на массовое производство.


В МЧС отмечают, что пока неизвестно, кому достанется новая спецтехника. «Заказы еще только будут формироваться, – сообщили «Газете.Ru» в министерстве. – Сумма и условия их пока неизвестны».



Ранее в этом году Шойгу заявил о том, что комплексная программа по переоснащению МЧС транспортом потребует 54 млрд руб.



Он сообщил о необходимости приобрести 2 тысячи новых автомобилей в течение трех лет. В итоге, после согласования в правительстве, программа оснащения МЧС техникой была растянута на 2011–2015 годы и получила 43 млрд руб. из федерального бюджета. На 2011 год, по планам МЧС, будет выделено 8 млрд руб. Помимо цистерн Шойгу намерен докупить также специальные самолеты Бе-200, вертолеты Ка-32 и Ми-26 и, наконец, «квадроциклы для тушения лесных пожаров».



Только в ходе летних пожаров этого года, по словам заместителя главы МЧС Руслана Цаликова, было выведено из строя около 2700 пожарных автомобилей.



В настоящее время в России пожарные автомобили производит около 20 предприятий, однако почти все они делаются на базе нескольких шасси – «ЗИЛ», «Камаз», «МАЗ» и «Урал» (последние преобладают в восточных регионах). При этом, как отмечают пожарные Москвы, даже новые автомобили традиционных образцов для современных условий столицы зачастую не годятся.


«В Москве сейчас средний возраст пожарной автомобильной техники от 5 до 10 лет, в регионах, разумеется, постарше и похуже, – сообщил «Газете.Ru» начальник одного из пожарных караулов столицы. – Но у нашей даже относительно новой техники есть проблема: традиционные цистерны на базе «ЗИЛа» слишком большие для современного московского трафика. Они подолгу стоят в пробках и из-за отсутствия маневренности часто прибывают на место, когда уже и тушить особо нечего. Кроме того, они не могут протискиваться в маленькие переулки, заставленные автомобилями – поэтому мы часто останавливаемся на ближайшей большой улице и тянем рукав практически пешком».


Новые автомобили – с австрийским оборудованием, на базе «Камаза» – собеседник хвалит за маневренность, однако сетует на то, что их явно недостаточно: «Вместо этих действительно нужных автомобилей закупается множество техники не столько эффективной, сколько эффектной», – поясняет он. По словам пожарного, в условиях мегаполиса не нужны закупаемые в большом количестве легковые Nissan с мигалками, функция которых – возить начальство смотреть на пожары, а также вертолеты, применение которых во время пожаров часто приводит к распространению огня. «Бьет плотная струя, все горящие части дома разлетаются очень далеко, – говорит пожарный. – Лучше было бы, если бы производили и закупали больше современных наземных цистерн».