Снятие-установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана автомобиля с двигателем 1,4 л - 181,25 мм, с двигателем 1,6 л - 204,45 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. 2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. "Замена колеса"). 3. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы. 4. ...и снимите его. 5. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса. 6. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. 7. Снимите заднее колесо. Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 8. Отверните гайку задней ступицы... 9. ...и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
Тормозной барабан выполнен как одно целое с задней ступицей. 10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене. |
11. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (см. "Замена подшипника задней ступицы").
12. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
14. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. ниже "Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса").
15. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
16. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Нхм (17,5 кгсхм).
17. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.
18. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
19. Установите колесо и декоративный колпак (см. "Замена колеса").
20. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Замена тормозных колодок тормозного механизма
При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные плоскогубцы.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо (см. "Замена колеса") и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкоаи в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкоаи. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. выше "Снятие-установка тормозного барабана").
6. Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров... 7. ...и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора. 8. Снимите рычаг регулятора зазоров. 9. Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке... 10. ...и снимите пружину. 11. Отцепите плоскогубцами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины...
12. ...и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину. 13. Немного переместите вперед переднюю колодку... 14. ...и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90° вдоль оси. 15. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота... 16. ...и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку. 17. Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав плоскогубцами его пружину, и снимите колодку. 18. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 15 и 16), и снимите переднюю колодку.
19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.8). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените. При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые. 20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. 21. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее. |
Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров
22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными плоскогубцами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
23. Установите тормозной барабан (см. выше "Снятие-установка тормозного барабана").
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. "Регулировка привода стояночного тормоза").
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ для болтов колес.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Снимите соответствующее колесо (см. "Замена колеса"). 3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита. 4. Снимите тормозной барабан (см. выше "Снятие-установка тормозного барабана"). 5. Поднимите рычаг стояночного тормоза -верхние концы колодок отойдут от упоров поршней рабочего цилиндра. 6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру... 7.... и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны... 9. ...и снимите рабочий цилиндр.
10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. 11. Удалите воздух из тормозной системы (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы"). 12. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану. |