Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения


Бывают в жизни такие ситуации, что по какой-то причине человек решает вместо обдуманной покупки новой машины приобрести подержанный автомобиль. Дело это житейское, но весьма рискованное — кот в мешке. Хотя, если честно, то и при покупке нового автомобиля бывают неожиданные засады.

И тем не менее... Сразу отметаем так называемый автомобильный рынок — делать там нечего. Какой смысл общаться с перекупами? Их задача — купить дешево любую машину в любом состоянии, отмыть ее, смотать одометр, отполировать-нагуталинить и, рассказывая байки про то, как на ней ездил дедушка в аптеку, впарить ее доверчивому покупателю из далекого аула.

В идеале, автомобиль должен быть из знакомых рук и с родословной. То есть быть купленным хорошо знакомым честным человеком новым в России и обслуживавшимся у официального дилера. Но это трудно достижимая теория. А что на практике?

Сначала читаем форумы владельцев интересующей нас модели. Если количество и стоимость предстоящих проблем не пугает, то переходим к следующему шагу: читаем объявления в интернете, смотрим, что у дилеров стоит на трейд-иновских площадках. Самому ходить смотреть будет скучно — возьмите с собой приятеля, который разбирается в данной теме лучше вас.

Внешний осмотр банален и описан многократно: равномерность кузовных зазоров, маркировка года выпуска на стеклах и ремнях безопасности, соответствие затертости руля и педалей заявленному пробегу, нетронутость лючка бензобака и многое другое. Не лишним будет и специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

Да и под капотом можно увидеть много интересного. В первую очередь — фары. Они нынче большие и пластмассовые. При малейшем внешнем воздействии у них ломаются «уши» крепления. После этого — только замена целиком. Но какой дурак будет это делать? Поэтому следы сварки пластмассы или суперклея видны невооруженныи глазом.

Так же полезно посмотреть на автомобиль и снизу, уделив пристальное внимание лонжеронам — следы поспешного ремонта увидеть нетрудно. Да и неравномерный износ резины, если таковой имеет место быть, может о многом рассказать.

С другой стороны, не стоит заморачиваться со сколами от камней на капоте и лобовом стекле — для ненового автомобиля это нормально.

Обратите внимание на дополнительную электронную начинку, установленную предыдущим владельцем: сигнализация, парктроник, музыка и т.п. Все это, конечно, лишним не будет, при условии, что поставлено качественно и «прямыми» руками.

Далее начинаем изучать документы, а именно — ПТС. Вас должна насторожить отметка «дубликат» — прием, часто используемый при мошенничестве с кредитными авто. Хорошо, если предъявляемый вам ПТС у этого автомобиля первый и единственный. Тогда меньше вероятность нарваться на так называемый кредитный автомобиль. Хотя полностью этого исключать нельзя ни в каком случае. ПТС должен быть того же года, что и год выпуска авто. И, если машина официально ввозилась в Россию, то первым владельцем должен быть указан дистрибьютор или таможенный орган, а не какого-либо подразделения ГИБДД.
Если машина меняла владельцев раз в два месяца, это тоже подозрительно. Нюансов может быть много, и никто ни от чего не застрахован.

Но вам повезет!
Возможно...