Как правильно эксплуатировать кондиционер


Хладагент испаряется через прокладки и трубки. Убыль составляет до 10% в год. Охлаждающая мощность быстро снижается, износ повышается. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии. И если сейчас не предпринять меры...

Если кондиционер не охлаждает воздух, срочно займитесь его техобслуживанием

Весна дарит много солнечного света и радует погожими, теплыми деньками. Если хоть ненадолго припарковаться на солнце, то потом без кондиционера просто не обойтись. Но как неприятный сюрприз – из дефлекторов выходит теплый воздух, который не охлаждает салон и к тому же распространяет отвратительный запах. Причина очевидна: засорилась система кондиционирования, которая по своей конструкции не может быть вечной. Хладагент испаряется через прокладки и трубки. Убыль составляет до 10% в год. Охлаждающая мощность быстро снижается, износ повышается. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии. И если сейчас не предпринять меры, летом в прямом смысле придется хорошо попотеть.

«КЛИМАТ» ИЛИ КОНДИЦИОНЕР?

Чем больше автомобиль прогрет солнцем, тем больше энергии расходует кондиционер – расход топлива повышается до десяти процентов. Поэтому лучше всего позаботиться о том, чтобы температура в салоне перед началом поездки была как можно ниже. Если парковаться в тени, то температура будет примерно на 15 градусов ниже. Автомобиль желательно располагать кормой к солнцу. Перед поездкой открыть двери и проветрить салон автомобиля в течение нескольких минут. Когда в автомобиле свежий воздух, при посадке не придется сильно потеть. Поставить регулятор на самую низкую температуру, вентилятор – на самую высокую мощность, поток направить вверх – тогда холодный воздух осядет вниз.
По возможности, на первых километрах немного приоткрыть люк или боковые окна – сработает как вытяжка для горячего воздуха. Резкий перепад температур в салоне и на улице – угроза простуды. Охлаждать воздух ниже 21 °C не рекомендуется.

КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР?

1. Конденсатор: поступающий от компрессора газообразный хладагент отдает тепло воздуху, всасываемому в моторный отсек, и конденсируется.
2. Осушитель: фильтрует хладагент и связывает микроскопические взвешенные вещества. Патрон осушителя желательно менять каждые два года.
3. Компрессор: приводимый в действие двигателем компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя, сжимает и транспортирует его. При сжатии его температура повышается.
4. Испаритель: расширительный клапан пропускает жидкий хладагент в испаритель. При этом он переходит в газообразное состояние и поглощает теплоту из проходящего через него забортного или рециркулируемого воздуха. Хладагент расширяется и отбирает тепло, а охлажденный воздух направляется вентилятором в салон автомобиля.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ

1 Слабая вентиляция и запотевшие окна. Причина в засорившемся фильтре очистки воздуха в салоне. Рекомендуем замену каждые 15 тыс. км или по инструкции производителя.

2 Затхлый запах. Редко использующиеся кондиционеры выдают затхлый запах. Причиной являются грибки и бактерии в кожухе вентилятора. Совет: чтобы уменьшить образование бактерий, кондиционер выключать за пять минут до окончания поездки.

3 Почистить конденсатор. Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он уже не может работать полноценно. Удалите грязь и проверьте ребра охлаждения на наличие повреждений и негерметичностей.

4 Проверить приводной ремень. Если натяжение недостаточное, он пробуксовывает, вследствие чего слабо работает компрессор. Установите правильное натяжение и проверьте его на наличие повреждений.

5 Проверить температуру. На вентиляционных соплах температура не должна превышать 4–8 °C. Если она более высокая, кондиционер работает неэффективно, а расход топлива повышается.

6 Правильно охлаждать. Будь то климат-контроль, полуавтоматический или обычный кондиционер – все зависит от правильной регулировки.

7 Профилактика зимой: регулярно запускайте кондиционер. Масло, входящее в состав хладагента, смазывает отдельные детали. Вода остается в осушителе, предотвращается коррозия. А при запотевших окнах кондиционер поможет и в холодные дни.

8 Проверка кондиционера. Каждые 36 месяцев необходим визуальный, функциональный контроль и проверка на герметичность на СТО.

ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Залог прохлады в вашем автомобиле - периодическое техобслуживание кондиционера и проверка наличия хладагента в нем

Чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды и не думал о солнцепеке за бортом, кондиционер поддерживает в салоне соответствующую температуру. До тех пор, пока не поломается. А ведь ему, как и любому другому автомобильному агрегату, требуется постоянный уход и техническое обслуживание, особенно в старых автомобилях. Однако по непонятным причинам большинство производителей отказываются от установки интервалов техобслуживания для своих кондиционеров. Хотя постоянный контроль еще ничему не вредил.
В большинстве случаев отказы в работе кондиционера связаны с утечкой хладагента, который медленно, но уверенно улетучивается через трубки и уплотнители.
Поэтому желательно контролировать его уровень хотя бы раз в три года. Если своевременно не долить хладагент, автомобилям без автоматического контроля давления грозит дорогой ремонт. Кроме своей основной функции, хлад агент к тому же участвует в смазке деталей компрессора, который без нее тоже долго не протянет.
Как в нашем Smart'e, когда хладагент испарился через микроскопическую трещину в конденсаторе. Простым техобслуживанием кондиционера повреждение устранить не удалось. Пришлось покупать новый конденсатор, который установили вместе с новым осушителем. После установки, как и при обычном техобслуживании кондиционера, систему проверили на герметичность. И только тогда залили необходимое, в соответствии с данными производителя, количество хладагента и смазочного материала.

Кондиционер в автомобиле функционирует в принципе так же, как холодильник, только на колесах. Вместо хранения холодных напитков он обеспечивает свежую голову, а значит, и безопасную езду

У вас климат-контроль: выставить температуру, переключатель – в режим Auto

У вас полуавтоматический кондиционер: запускать на максимальных оборотах вентилятора и с наименьшей температурой. Когда автомобиль охлажден, отрегулировать воздух в салоне на желаемую температуру, а вентилятор выставить на «двойку»

У вас обычный кондиционер: регулятор температуры установить на самую холодную, минимальную отметку, вентилятор включить на полную мощность. Потом отрегулировать комфортную для вас и пассажиров температуру и выставить вентилятор на уровень «два»

Фильтр очистки воздуха салона нужно менять регулярно. Летом он загрязняется сильнее

Очищающий спрей предотвращает неприятные запахи и убивает вредных микробов

Необходимо очищать радиатор и регулярно проверять, нет ли повреждений или течи

Проверяйте температуру на вентиляционных соплах. Она должна быть не выше 8 градусов