Как проверить «честность» одометра

Одометры скручивают, это довольно просто, и это ни для кого не секрет. Более того, в некоторых странах – традиционных в прошлом поставщиков подержанных автомобилей, такие услуги предоставляются легально. Тем не менее, если очень хочется, вмешательство в систему одометра в некоторых случаях можно обнаружить.

Услуги «регулировщиков» или «одометристов» в Германии – вполне законный (или по крайней мере на грани закона) и достаточно доходный бизнес. Показания одометра с точки зрения юриста документом не являются. Более того, не все клиенты «регулировщиков» обращаются к ним с целью продажи машин – мало ли, по каким причинам бюргеры хотят, чтобы их пробег выглядел меньше, чем есть на самом деле...

А вот продажа машин со скрученным спидометрам – по немецким законам – уже может считаться правонарушением. Тем не менее, по статистике Dekra – одна из двух организаций, осуществляющих в Германии технадзор – спидометры скручены у 10 – 30 % автомобмлей с пробегом, поступающих в продажу.

В России одометры скручиваются тоже часто, точной статистики нет, но инструкции можно найти достаточно легко. Одометры бывают механические и электронные, изменить показания первых может вообще любой механик. Тросик спидометра, отсоединенный от коробки передач, перематывается в обратную сторону с помощью электродрели или любого другого электромотора. После того, как пробег достиг нужной цифры, тросик устанавливается на место.

Распознать такую «регулировку» трудно. Разве что залезть под днище машины и проверить гайку крепления привода спидометра: она мжет быть чистой, а вокруг, на КПП, будет пыль и грязь. Значит, эту гайку недавно откручивали. Скорее всего – для скрутки показаний одометра.

Другой способ: Панель приборов снимается с торпедо, вскрывается корпус спидометра, после чего путем временного разъединения шестерен счетного механизма показания одометра сбрасываются. Во время такой операции нарушается целостность заклепочных и клеевых соединений корпуса спидометра, остаются следы на шестернях и крепежных деталях, но обнаружить довольно трудно: снаружи невидно практически ничего.
 
Электронные одометры, с показаниями, высвечивающимися на дисплее, также поддаются «регулировке». Принципиально – одометр это счетчик электроимпульсов, поступающих с датчика скорости. Соответственно, операции по «скручиванию» такого прибора – это изменение информации, хранящейся в блоках памяти.

Чаще всего это делается подключением электронного прибора (достаточно несложные и аппаратура, и программное обеспечение). Иногда такое вмешательство требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек, плат, пайки и т. д. Следы такого вмешательства замечаются проще всего.

С другой стороны, если все это для вас слишком солжно, и если вы при этом покупаете автомобиль б/у, сменивший несколько хозяев, проще всего заранее предположить, что одометр скручен – и обратить внимание на состояние других систем будущей вашей машины.