Штрафы 2011

Законопроект о повышении штрафов за нарушение сразу нескольких положений ПДД поступил в Госдуму. Часть пунктов из предложенного пакета поправок не кажутся бесспорными.

Во время движения

Созрел законопроект в нижней палате Федерального Собрания. Инициаторы документа - депутаты Владимир Плигин, Александр Москалец и Мартин Шакуум, они предложили внести  в КоАП следующие новые «тарифы»:

Правила остановки и парковки

Этой теме авторы уделили особое внимание.

Сравнивать суммы штрафов за другие «остановочно-стояночные» нарушения  с предыдущими излишне: они красноречивы.

В догонку

Еще парочка карательных мер.
Пафос предложений вложен в пояснения к законопроекту. Цитата: «Нарушения ПДД представляют высокую опасность для эффективной организации дорожного движения и являются одной из главных причин образования дорожных заторов». Да. А еще Волга впадает в Каспийское море.
А вот другая напрашивается, как минимум, на комментарий: «Установленный в настоящее время незначительный размер административного штрафа за ряд правонарушений в области дорожного движения не создает необходимых стимулов для соблюдения ПДД, использования специально оборудованных мест для парковки транспортных средств".

А где альтернатива?

Поспорю с предложением штрафовать хамье, которое перегораживает перекрестки, паркует машины на трамвайных путях, развязках и во втором ряду дорог с всегда интенсивным движением. У таких нужно отнимать права, причем пожизненно и с конфискацией движимого имущества. Кроваво? Но эта мысль приходит всякий раз и каждому, кто в десятый раз за последние два часа зависает в пробке из-за балбеса.
Однако не соглашусь и с утверждением депутатов, что «незначительные» нынешние штрафы (в приложении к думским зарплатам?) «не стимулируют использовать специально оборудованные места для парковки». Где они, парковки? Парламентарии разве не знают, что в Москве не хватает более двух миллионов тех самых «специально оборудованных мест»? Обостряется их дефицит во всех городах, поселках городского типа и уже просто поселках.

Столица не меньше, чем Арлингтонское кладбище, усеяна крестами, разве что другими — теми, что обозначают «остановка и стоянка запрещена». Ширли-мырли какое-то: если продать алюминий, затраченный на изготовление этих запрещающих знаков, на вырученные деньги все население страны могло бы три года жить на Канарах.

Вспомним о Конституции

Если сейчас даже в разы поднять штрафы, благая цель достигнута не будет - и докажите обратное. Мой аргумент: за последние несколько лет размеры штрафов поднимали много раз. А результат? Он ниже, чем темп роста сумм взысканий. Принцип «бей рублем да побольнее!» разве что доведет граждан до капитулятивного решения ездить на машинах только на Пасху. Но это называется понуждением к отказу от конституционных прав на свободу передвижения, а также на пользование личной собственностью. Здесь не могу не заметить, что двое из трех авторов законопроекта о новых штрафах, Владимир Плигин и Александр Москалец,  — председатель и его первый зам. думского Комитета по конституционному законодательству.
Инициация и принятие законопроекта были бы уместны после создания условий ПДД не нарушать — когда появится достаточно парковок, патрульные экипажи ДПС не станут проезжать мимо раскляченных поперек улиц машин, сеть видеорегистраторов не оставит и шанса наглецам и экзальтированным дамочкам тормозить где вздумается.
Пока же ситуация провоцирует правила нарушать. Остается уповать на то, что государственные мужи снизят градус пафоса и обсудят законопроект в свете указателей: «Парковка. Места есть».